«Мосметрострой», как «переходящее знамя»
Покупка контрольного пакета акций ОАО «Мосметрострой» совладельцем «Трансмашхолдинга» и Уральской горно-металлургической компании Андреем Бокаревым привела к крупному скандалу. Ведь главой департамента транспорта Москвы является партнер Бокарева по «Трансмашхолдингу» - Максим Ликсутов.
Так не будет ли в дальнейшем каких-либо «сговоров» между Лискутовым и Бокаревым относительно распределения гос.подрядов для «Мосметростроя»?
Журналисты The Moscow Post продолжают наблюдать за судьбой ОАО «Мосметрострой» , которое уже в третий раз смело владельца.
Теперь контрольный пакет акций ОАО «Мосметрострой» решил купить совладелец «Трансмашхолдинга» и Уральской горно-металлургической компании Андрей Бокарев.
Разумеется, это крайне выгодное приобретение для господина Бокарева. Ведь только этой весной «Метровагонмаш» (входит в холдинг) сообщил, что в 2012-2013 гг. планирует поставить Москве 682 новых вагона (примерно на 41 млрд руб.).
Более того, «Мосметрострой» вообще за последнее время выиграл колоссальное количество тендеров.
Ведь мэр Москвы Сергей Собянин продолжает увеличивать расходы на строительство метро. Так он хочет построить 75 км новых линий за пять лет. В 2011 году на строительство метро выделено 50 млрд руб., а в 2012 году инвестиции удвоятся — до 103 млрд руб.
Любопытно, но когда Москвой руководил Юрий Лужков (в 2010 году – прим.ред.) на строительство метро выделили лишь 24 млн.руб.
Сейчас мэрия уже провела тендеры на общую сумму 257,7 млрд руб. со сроком сдачи объектов в 2012-2014 годах. Разумеется, около 30% тендеров и самые «лакомые куски» так же достались «Мосметрострою».
Андрей Бокарев
В частности, именно «Мосметрострой» выиграл самый крупный контракт на строительство линии «Марьина Роща» — «Селигерская» стоимостью 59,4 млрд руб. Теперь «Мосметрострой» построит еще шесть станций с общей протяженностью линии в 10,6 км.
После того, как ОАО «Мосметрострой» получило треть заказов на строительство московского метро ( более чем 86 млрд руб. ), в ФАС возникли подозрения, что не спроста подобный большой успех сопутствует именно «Мосметрострою».
Более того, появились даже домыслы относительного возможного сговора мэра Москвы Сергея Собянина и владельца «Мосметростроя» Владимира Когана.
Напомним, что экс-чиновник Минрегиона Владимир Коган, который не так давно был «самым богатым чиновником России» с суммарным состоянием в 821 млн руб. (данные на 2010 год), находился в хороших отношениях с тогдашним главой Минрегиона Виктором Басаргиным (ныне назначенным губернатором Пенрмского края).
Так вот Басаргин является другом Собянина. Так что не исключено, что между Коганом и Собянином действительно мог быть какой-либо сговор.
Более того, когда в конце 2010 г. его компания Владимира Когана ООО «Центрстрой» на приватизационном конкурсе приобрела 100% акций «Мосметростроя» за 7,6 млрд руб., разгорелся крупный скандал, так как другие участники конкурса заподозрили, что он проводился «не очень-то честно».
Ведь за этот актив, оставшийся в наследство Сергею Собянину от Юрия Лужкова, вели борьбу и влиятельные столичные предприниматели.
Их, по слухам, негласно поддерживал видный «лужковец» - теперь уже бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Кстати, как только интересы Гаева и председателя совета директоров «Мосметростроя» Когана разошлись, на главу московского метро тут же обрушился вал проверок из Счетной Палаты, а Генпрокуратура немедленно потребовала его отставки.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, вопрос об увольнении или не увольнении начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева будет решен до конца 2010 г, когда Счетная палата РФ завершит проверку деятельности столичной подземки.
А ведь эта «облава» на Гаева, который мог лоббировать интересы московских структур при приватизации ОАО «Мосметрострой», случилась как раз накануне аукциона.
Так почему же ведомство Сергея Степашина так оперативно «сработало против Гаева»?
Неужели, это произошло по тому, что Степашин, по слухам, неплохо дружит с Коганом, а жена главы Счетной Палаты РФ Тамара Степашина даже работала в созданном Коганом банкирском доме «Санкт-Петербург». Более того, супруга Сергея Степашина не просто работала там, а занимала должность вице-президента.
И вот, по слухам, Степашин «конкретно надавил» на Гаева, который мог помешать Когану получить контроль над «Мосметростроем», как раз перед проведением аукциона.
Однако, вскоре Коган решил продать свои акции «Мосметростроя»
И вот теперь покупка контрольного пакета акций ОАО «Мосметрострой» может быть совершена совладельцем «Трансмашхолдинга» и Уральской горно-металлургической компании Андреем Бокаревым.
Отметим, что главой департамента транспорта Москвы является партнер Бокарева по «Трансмашхолдингу» Максим Ликсутов.
Так что, если и раньше были подозрения, что «Мосметрострой» выигрывает многие тендеры по «договоренности в мэрии», то теперь они серьезно усилились.
Кстати, незадолго до того, как в СМИ появилась информация о том, что Бокарев покупает «Мосметрострой», стало известно, что глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов продал свою долю в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) своим партнерам Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву и другим менеджерам. Ранее им принадлежало 50% минус одна акция.
Максим Ликсутов
Причем, Ликсутов получил за сделку больше, чем заплатил за блок-пакет французский концерн Alstom.
Напомним, что «Трансмашхолдинг» является крупнейшим в России производителем подвижного состава для метро.
А ведь на покупку новых вагонов для метрополитена Москвы выделено 41 млрд руб
Эксперты считают, что Ликсутов продал свои акции «Трансмашхолдинга», чтобы его не обвиняли в прямой связи с Бокаревым, чьи структуры будут теперь выигрывать конкурсы по закупке вагонов и строительству метро.
Но такая «скоординорованнось» действий Бокарева и Ликсутова заставляет задуматься, что их действия заранее спланированы с учетом общих интересов.
А ведь это и есть, по сути, тот самый сговор, о котором писалось в начале статьи.
Так что теперь нельзя полностью исключать того, что структуры Бокарева будут выигрывать столичные тендеры по предварительному сговору с Ликсутовым.
Разумеется, это всего лишь версия, но на нее стоит немедленно обратить внимание ФАС, дабы пресечь возможные нарушения при процедуре госзаказа в транспортной сфере в Москве.
А вот прокуратуре давно уже пора проверить законность всех сделок с ОАО «Мосметрострой» , которое за год меняет уже третьего владельца…
Журналисты The Moscow Post продолжают наблюдать за судьбой ОАО «Мосметрострой» , которое уже в третий раз смело владельца.
Теперь контрольный пакет акций ОАО «Мосметрострой» решил купить совладелец «Трансмашхолдинга» и Уральской горно-металлургической компании Андрей Бокарев.
Разумеется, это крайне выгодное приобретение для господина Бокарева. Ведь только этой весной «Метровагонмаш» (входит в холдинг) сообщил, что в 2012-2013 гг. планирует поставить Москве 682 новых вагона (примерно на 41 млрд руб.).
Более того, «Мосметрострой» вообще за последнее время выиграл колоссальное количество тендеров.
Ведь мэр Москвы Сергей Собянин продолжает увеличивать расходы на строительство метро. Так он хочет построить 75 км новых линий за пять лет. В 2011 году на строительство метро выделено 50 млрд руб., а в 2012 году инвестиции удвоятся — до 103 млрд руб.
Любопытно, но когда Москвой руководил Юрий Лужков (в 2010 году – прим.ред.) на строительство метро выделили лишь 24 млн.руб.
Сейчас мэрия уже провела тендеры на общую сумму 257,7 млрд руб. со сроком сдачи объектов в 2012-2014 годах. Разумеется, около 30% тендеров и самые «лакомые куски» так же достались «Мосметрострою».
Андрей Бокарев
В частности, именно «Мосметрострой» выиграл самый крупный контракт на строительство линии «Марьина Роща» — «Селигерская» стоимостью 59,4 млрд руб. Теперь «Мосметрострой» построит еще шесть станций с общей протяженностью линии в 10,6 км.
После того, как ОАО «Мосметрострой» получило треть заказов на строительство московского метро ( более чем 86 млрд руб. ), в ФАС возникли подозрения, что не спроста подобный большой успех сопутствует именно «Мосметрострою».
Более того, появились даже домыслы относительного возможного сговора мэра Москвы Сергея Собянина и владельца «Мосметростроя» Владимира Когана.
Напомним, что экс-чиновник Минрегиона Владимир Коган, который не так давно был «самым богатым чиновником России» с суммарным состоянием в 821 млн руб. (данные на 2010 год), находился в хороших отношениях с тогдашним главой Минрегиона Виктором Басаргиным (ныне назначенным губернатором Пенрмского края).
Так вот Басаргин является другом Собянина. Так что не исключено, что между Коганом и Собянином действительно мог быть какой-либо сговор.
Более того, когда в конце 2010 г. его компания Владимира Когана ООО «Центрстрой» на приватизационном конкурсе приобрела 100% акций «Мосметростроя» за 7,6 млрд руб., разгорелся крупный скандал, так как другие участники конкурса заподозрили, что он проводился «не очень-то честно».
Ведь за этот актив, оставшийся в наследство Сергею Собянину от Юрия Лужкова, вели борьбу и влиятельные столичные предприниматели.
Их, по слухам, негласно поддерживал видный «лужковец» - теперь уже бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
Кстати, как только интересы Гаева и председателя совета директоров «Мосметростроя» Когана разошлись, на главу московского метро тут же обрушился вал проверок из Счетной Палаты, а Генпрокуратура немедленно потребовала его отставки.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, вопрос об увольнении или не увольнении начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева будет решен до конца 2010 г, когда Счетная палата РФ завершит проверку деятельности столичной подземки.
А ведь эта «облава» на Гаева, который мог лоббировать интересы московских структур при приватизации ОАО «Мосметрострой», случилась как раз накануне аукциона.
Так почему же ведомство Сергея Степашина так оперативно «сработало против Гаева»?
Неужели, это произошло по тому, что Степашин, по слухам, неплохо дружит с Коганом, а жена главы Счетной Палаты РФ Тамара Степашина даже работала в созданном Коганом банкирском доме «Санкт-Петербург». Более того, супруга Сергея Степашина не просто работала там, а занимала должность вице-президента.
И вот, по слухам, Степашин «конкретно надавил» на Гаева, который мог помешать Когану получить контроль над «Мосметростроем», как раз перед проведением аукциона.
Однако, вскоре Коган решил продать свои акции «Мосметростроя»
И вот теперь покупка контрольного пакета акций ОАО «Мосметрострой» может быть совершена совладельцем «Трансмашхолдинга» и Уральской горно-металлургической компании Андреем Бокаревым.
Отметим, что главой департамента транспорта Москвы является партнер Бокарева по «Трансмашхолдингу» Максим Ликсутов.
Так что, если и раньше были подозрения, что «Мосметрострой» выигрывает многие тендеры по «договоренности в мэрии», то теперь они серьезно усилились.
Кстати, незадолго до того, как в СМИ появилась информация о том, что Бокарев покупает «Мосметрострой», стало известно, что глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов продал свою долю в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) своим партнерам Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву и другим менеджерам. Ранее им принадлежало 50% минус одна акция.
Максим Ликсутов
Причем, Ликсутов получил за сделку больше, чем заплатил за блок-пакет французский концерн Alstom.
Напомним, что «Трансмашхолдинг» является крупнейшим в России производителем подвижного состава для метро.
А ведь на покупку новых вагонов для метрополитена Москвы выделено 41 млрд руб
Эксперты считают, что Ликсутов продал свои акции «Трансмашхолдинга», чтобы его не обвиняли в прямой связи с Бокаревым, чьи структуры будут теперь выигрывать конкурсы по закупке вагонов и строительству метро.
Но такая «скоординорованнось» действий Бокарева и Ликсутова заставляет задуматься, что их действия заранее спланированы с учетом общих интересов.
А ведь это и есть, по сути, тот самый сговор, о котором писалось в начале статьи.
Так что теперь нельзя полностью исключать того, что структуры Бокарева будут выигрывать столичные тендеры по предварительному сговору с Ликсутовым.
Разумеется, это всего лишь версия, но на нее стоит немедленно обратить внимание ФАС, дабы пресечь возможные нарушения при процедуре госзаказа в транспортной сфере в Москве.
А вот прокуратуре давно уже пора проверить законность всех сделок с ОАО «Мосметрострой» , которое за год меняет уже третьего владельца…