"Мусорный" монополист попал под закон
Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области первым в России применило новый инструмент борьбы с монополиями, возбудив дело в отношении муниципального предприятия Городской сервисно-торговый комплекс по признакам нарушения ст. 10 нового закона ("Злоупотребление доминирующим положением на рынке").
Как известно, 26 октября вступил в силу Федеральный закон О защите конкуренции.
Поводом для возбуждения дела послужили действия МП ГСТК, отказавшего ООО Спецавтохозяйство в приеме и утилизации на полигоне твердых бытовых отходов и необоснованно уклоняющегося от заключения соответствующего договора с данным хозяйствующим субъектом.
В ходе предварительного расследования УФАС по Амурской области установило, что на основании постановления мэра г. Благовещенска Александра Мигули земельный участок, на котором располагается полигон твердых бытовых отходов, был передан в аренду МП ГСТК, которое и осуществляет прием и утилизацию отходов. Поскольку данный полигон является единственным на территории г. Благовещенска и Благовещенского района, у организаций, осуществляющих сбор и вывоз отходов, в том числе и у ООО Спецавтохозяйство, нет выбора партнера.
В связи с этим специалисты УФАС по Амурской области пришли к выводу, что необоснованное уклонение МП ГСТК от заключения договора с ООО Спецавтохозяйство может сыграть на руку конкурентам этого хозяйствующего субъекта. А это значит, что речь в данном случае можно вести об устранении конкуренции на рынке сбора и утилизации твердых бытовых отходов и о злоупотреблении МП ГСТК своим доминирующим положением.
Между тем накануне, 25 октября, УФАС по Амурской области признало администрацию Амурской области нарушившей п. 1 ст. 7 Федерального закона О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. На этот раз поводом для возбуждения дела послужило Положение о предоставлении государственной гарантии Амурской области, утвержденное постановлением губернатора Леонида Короткова. Нормы данного Положения предусматривают, что в случае признания в соответствии с Федеральным законом О несостоятельности (банкротстве) должника банкротом гарант администрация Амурской области вправе отозвать выданную гарантию. Однако для предприятий со 100% участием Амурской области в уставном (складочном) капитале гарантия является безотзывной.
Поскольку на территории области имеется только один хозяйствующий субъект со 100% участием Амурской области в уставном капитале ОАО Амурское ипотечное агентство - специалисты регионального УФАС пришли к выводу, что именно ему и были предоставлены преференции.
По мнению члена соответствующей комиссии УФАС по Амурской области Светланы Осокиной, в целях создания равных условий получения заемных средств всем региональным хозяйствующим субъектам должны быть установлены единые условия предоставления и отзыва гарантий в независимости от участия Амурской области в уставном капитале предприятий и организаций.
Определяя условия отзыва государственной гарантии, областная администрация установила исключения для единственного хозяйствующего субъекта со 100% участием Амурской области в уставном капитале и тем самым необоснованно предоставила ОАО Амурское ипотечное агентство преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам.
По результатам рассмотрения дела Амурское УФАС предписало администрации Амурской области внести изменения в нормативный акт, противоречащий нормам конкурентного права.
Поводом для возбуждения дела послужили действия МП ГСТК, отказавшего ООО Спецавтохозяйство в приеме и утилизации на полигоне твердых бытовых отходов и необоснованно уклоняющегося от заключения соответствующего договора с данным хозяйствующим субъектом.
В ходе предварительного расследования УФАС по Амурской области установило, что на основании постановления мэра г. Благовещенска Александра Мигули земельный участок, на котором располагается полигон твердых бытовых отходов, был передан в аренду МП ГСТК, которое и осуществляет прием и утилизацию отходов. Поскольку данный полигон является единственным на территории г. Благовещенска и Благовещенского района, у организаций, осуществляющих сбор и вывоз отходов, в том числе и у ООО Спецавтохозяйство, нет выбора партнера.
В связи с этим специалисты УФАС по Амурской области пришли к выводу, что необоснованное уклонение МП ГСТК от заключения договора с ООО Спецавтохозяйство может сыграть на руку конкурентам этого хозяйствующего субъекта. А это значит, что речь в данном случае можно вести об устранении конкуренции на рынке сбора и утилизации твердых бытовых отходов и о злоупотреблении МП ГСТК своим доминирующим положением.
Между тем накануне, 25 октября, УФАС по Амурской области признало администрацию Амурской области нарушившей п. 1 ст. 7 Федерального закона О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. На этот раз поводом для возбуждения дела послужило Положение о предоставлении государственной гарантии Амурской области, утвержденное постановлением губернатора Леонида Короткова. Нормы данного Положения предусматривают, что в случае признания в соответствии с Федеральным законом О несостоятельности (банкротстве) должника банкротом гарант администрация Амурской области вправе отозвать выданную гарантию. Однако для предприятий со 100% участием Амурской области в уставном (складочном) капитале гарантия является безотзывной.
Поскольку на территории области имеется только один хозяйствующий субъект со 100% участием Амурской области в уставном капитале ОАО Амурское ипотечное агентство - специалисты регионального УФАС пришли к выводу, что именно ему и были предоставлены преференции.
По мнению члена соответствующей комиссии УФАС по Амурской области Светланы Осокиной, в целях создания равных условий получения заемных средств всем региональным хозяйствующим субъектам должны быть установлены единые условия предоставления и отзыва гарантий в независимости от участия Амурской области в уставном капитале предприятий и организаций.
Определяя условия отзыва государственной гарантии, областная администрация установила исключения для единственного хозяйствующего субъекта со 100% участием Амурской области в уставном капитале и тем самым необоснованно предоставила ОАО Амурское ипотечное агентство преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам.
По результатам рассмотрения дела Амурское УФАС предписало администрации Амурской области внести изменения в нормативный акт, противоречащий нормам конкурентного права.