Информационная служба «Века» — 14.07.2016 19:34

Музыкальный слух имеет прямое отношение к обществу и культуре

Эксперты рассказали, что умение отличать гармоничные звуки от неблагозвучных не является свойством слуховой системы человека, а полностью зависит от общества и культуры, в которой этот человек воспитан.

Исследование помогло установить, что в странах Запада некоторые сочетания звуков принято считать благозвучными (консонанс), а другие — некрасивыми и неприятными (диссонанс).

Часто эстетическая разница между ними рассматривается, как биологически предопределенный фактор. Таким образом, далеко не каждый человек может ее воспринять адекватно.

Эксперты из США и Чили провели сравнительный анализ между тем, как музыкальные произведения воспринимают представители культуры охотников-собирателей Амазонии, то есть народность цимане, и общества, которое отличаются высоким уровнем развития.

Антропологи решили задействовать в своем исследовании дополнительные группы добровольцев. Эти участники ранее ознакомились в той или иной степени с западными произведениями.

Таким образом, в опытах поучаствовали 25 американских музыкантов, 25 обычных жителей США и 50 боливийских горожан.

Руководители эксперимента предложили его участникам прослушать серию звуков через наушники. Затем каждый доброволец дал собственную оценку тому, насколько каждый из предложенных звуков приятен. Для оценки приятности звуков участники использовали четырехбальную шкалу.

Специалисты заметили, что для народа Амазонии приятными оказались и консонантные, и диссонантные звуки.

В то же время, остальные участники могли отличить разные виды звуков благодаря собственному чувству благозвучности.

Поэтому эксперты пришли к выводу, что предпочтение людьми, которые относятся к западной культуре, консонантных созвучий связано с полифонической музыкой, а не с особенностями слуха, имеющимися у них от рождения.

Во время изыскания, проведенного в 2012 году специалисты определили, что джазовым музыкантам свойственна повышенная чувствительность к отклонениям в звучании мелодий. Более того, их уровень чувствительности выше, чем у других музыкантов, имеющих отношение к классической музыке и року.

В опытах поучаствовали семь академических музыкантов, 10 джазовых, 14 рок-музыкантов и 11 людей, не являющихся представителями музыкальной индустрии.

Полная версия публикации
Политика 13.07.2016 10:29
Тереза Мэй примеряет костюм премьера
Политика 13.07.2016 16:07
Соратник Титова оказался в нижегородском СИЗО
Спорт 14.07.2016 15:38
Витсель может перейти в "Интер" за €22 млн