На еду и так хватит: правительство хочет снизить прожиточный минимум
Сразу же хочется вспомнить знаменитую фразу: «Не жили богато, нечего и начинать». А на еду, на нее и так хватит. Примерно такими подходами руководствуются федеральные чиновники, если не принимать во внимание другие тонкости и экономические обоснования, которые они, мы не сомневаемся, найдут.
Экономические реалии таковы, что при росте цен всегда снижается покупательская способность граждан, а значит и их реальные доходы. Фактически, эти процессы делают людей немного беднее. Впрочем, всегда есть шанс стать «богаче» при падении цен, например, сезонном. В таких случаях растут реальные доходы, поскольку население за ту же сумму может приобрести больше товаров и услуг. Так устроена реальность, однако в российском правительстве который год считают иначе. Кабмин, руководствуясь снижением цен на некоторые продукты, хочет снизить размер прожиточного минимума в России. Подобные планы заставляют в очередной раз усомниться в правдивости слов федеральных министров о том, что они, не покладая рук, трудятся над тем, чтобы повысить благосостояние российских граждан и предоставить им шанс на более комфортную и сытую жизнь.
Министерство труда внесло на общественное обсуждение проект постановления, которым предлагается установить величину прожиточного минимума граждан на третий квартал текущего года. Фактически ведомство предлагает снизить размер прожиточного минимума.
В пояснительной записке к этому документу говорится, что прожиточный минимум на душу населения в России планируется установить на отметке в 11 012 рублей. В то же время, для трудоспособного населения этот показатель составит 11 942 рубля, для детей - 10 838 рублей, для пенсионеров 9 090 рублей. Проще говоря, размер прожиточного минимума в третьем квартале 2019 года в сравнении со вторым кварталом текущего года предлагается снизить. Для трудоспособного населения и детей размер минимума должен быть снижен на 1,5%, а для пенсионеров еще больше – на 1,6%.
На еду и так хватит
Как бы странно это ни звучало, но в Минтруде это решение объясняют снижением цен на продукты питания в стране. Как объясняют в ведомстве, продукты питания, которые используются для расчета величины прожиточного минимума в стране, в указанный период подешевели. Так, ценники снизились на картофель и некоторые овощи, на долю которых приходится значительная часть действующей потребительской корзины. К примеру, стоимость белокочанной капусты в третьем квартале сократилась в сравнении с предыдущим периодом почти в два раза. Еще на 24% подешевел лук, на 18% опустились цены на морковь, подешевели также картофель и свекла – на 12,6% и 13,3% соответственно.
Вместе с тем упали цены на сахар (11%) и куриные яйца (4,7%). При этом в ведомстве отметили незначительный рост цен на сливочное масло и молоко, а также на куриное и говяжье мясо.
Что же касается стоимости непродовольственных товаров и услуг, которые включены в потребительскую корзину при расчете в том числе и прожиточного минимума, то здесь ситуация в третьем квартале практически не изменилась.
Иными словами, задекларированные ранее правительством Дмитрия Медведева цели о борьбе с бедностью и повышением благосостояния населения снова оказались «пустышкой». Как еще воспринимать тот факт, что при первом же снижении цен на продукты, входящие в состав потребительской корзины, власти стремятся оперативно отреагировать и опустить уровень доходов граждан до отметки, на которой им будет просто «хватать на еду». Сразу же хочется вспомнить знаменитую фразу: «Не жили богато, нечего и начинать». А на еду, на нее и так хватит. Примерно такими подходами руководствуются федеральные чиновники, если не принимать внимание другие тонкости и экономические обоснования, которые они, мы не сомневаемся, найдут.
Более того, это уже не первый случай снижения размера прожиточного минимума в России. Ранее такие решения принимались в 2014-2016 годах, исключением стали лишь 2017 и 2018 годы. При этом, прожиточный минимум является величиной, используемой при оценке уровня жизни граждан, а также при разработке и реализации социальной политики государства и федеральных социальных программ. То есть, фактически, снижая размер прожиточного минимума из-за падения цен на отдельную группу продуктов питания, правительство получает возможность сократить расходы по целому ряду социальных программ, а также вывести отдельные категории граждан из-под их действия. Грубо говоря, федеральные министры не оставляют малообеспеченным гражданам шансов на лучшую жизнь при падении цен, удерживая их на плаву оперативными корректировками таких значений. Нельзя сказать, что подобная стратегия является антисоциальной, но она уже в которых раз вызывает недоумение у многих, особенно с учетом того, что в Кабмине продолжают публично твердить о том, что главная цель правительства на ближайшее будущее – повышение уровня благосостояния граждан.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен» и будьте в курсе самых интересных и общественно значимых событий и мнений.
Министерство труда внесло на общественное обсуждение проект постановления, которым предлагается установить величину прожиточного минимума граждан на третий квартал текущего года. Фактически ведомство предлагает снизить размер прожиточного минимума.
В пояснительной записке к этому документу говорится, что прожиточный минимум на душу населения в России планируется установить на отметке в 11 012 рублей. В то же время, для трудоспособного населения этот показатель составит 11 942 рубля, для детей - 10 838 рублей, для пенсионеров 9 090 рублей. Проще говоря, размер прожиточного минимума в третьем квартале 2019 года в сравнении со вторым кварталом текущего года предлагается снизить. Для трудоспособного населения и детей размер минимума должен быть снижен на 1,5%, а для пенсионеров еще больше – на 1,6%.
На еду и так хватит
Как бы странно это ни звучало, но в Минтруде это решение объясняют снижением цен на продукты питания в стране. Как объясняют в ведомстве, продукты питания, которые используются для расчета величины прожиточного минимума в стране, в указанный период подешевели. Так, ценники снизились на картофель и некоторые овощи, на долю которых приходится значительная часть действующей потребительской корзины. К примеру, стоимость белокочанной капусты в третьем квартале сократилась в сравнении с предыдущим периодом почти в два раза. Еще на 24% подешевел лук, на 18% опустились цены на морковь, подешевели также картофель и свекла – на 12,6% и 13,3% соответственно.
Вместе с тем упали цены на сахар (11%) и куриные яйца (4,7%). При этом в ведомстве отметили незначительный рост цен на сливочное масло и молоко, а также на куриное и говяжье мясо.
Что же касается стоимости непродовольственных товаров и услуг, которые включены в потребительскую корзину при расчете в том числе и прожиточного минимума, то здесь ситуация в третьем квартале практически не изменилась.
Иными словами, задекларированные ранее правительством Дмитрия Медведева цели о борьбе с бедностью и повышением благосостояния населения снова оказались «пустышкой». Как еще воспринимать тот факт, что при первом же снижении цен на продукты, входящие в состав потребительской корзины, власти стремятся оперативно отреагировать и опустить уровень доходов граждан до отметки, на которой им будет просто «хватать на еду». Сразу же хочется вспомнить знаменитую фразу: «Не жили богато, нечего и начинать». А на еду, на нее и так хватит. Примерно такими подходами руководствуются федеральные чиновники, если не принимать внимание другие тонкости и экономические обоснования, которые они, мы не сомневаемся, найдут.
Более того, это уже не первый случай снижения размера прожиточного минимума в России. Ранее такие решения принимались в 2014-2016 годах, исключением стали лишь 2017 и 2018 годы. При этом, прожиточный минимум является величиной, используемой при оценке уровня жизни граждан, а также при разработке и реализации социальной политики государства и федеральных социальных программ. То есть, фактически, снижая размер прожиточного минимума из-за падения цен на отдельную группу продуктов питания, правительство получает возможность сократить расходы по целому ряду социальных программ, а также вывести отдельные категории граждан из-под их действия. Грубо говоря, федеральные министры не оставляют малообеспеченным гражданам шансов на лучшую жизнь при падении цен, удерживая их на плаву оперативными корректировками таких значений. Нельзя сказать, что подобная стратегия является антисоциальной, но она уже в которых раз вызывает недоумение у многих, особенно с учетом того, что в Кабмине продолжают публично твердить о том, что главная цель правительства на ближайшее будущее – повышение уровня благосостояния граждан.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен» и будьте в курсе самых интересных и общественно значимых событий и мнений.