На модернизацию предприятий по выпуску нержавеющей стали понадобится 12 млрд рублей
Нержавеющая сталь, благодаря своим антикоррозийным свойствам, имеет широкий спектр применения и ее производство в России растет: за первую половину 2017 года, производство нержавеющего проката увеличилось на 8,8%.
Нержавейка используется как на предприятиях, так и в быту – там, где необходимы ее антикоррозийные свойства. Нержавеющая сталь используется для кухонной посуды, для дымоходов, в пищевом и химическом производстве, медицине и ЖКХ. Купить системы внутреннего водовода из нержавеющей стали можно на сайте компании «Стандартпарк» www.inoxpark.ru.
Как сообщает отраслевой журнал «Металлоснабжение и сбыт», участники круглого стола «Проблемы производства и сбыта нержавеющей стали в России» определили три пути развития рынка. Для того, чтобы конкурировать с иностранными производителями необходима модернизация: по оценкам участников, на совершенствование предприятий по выпуску нержавеющей стали понадобится 12 млрд рублей. Во-вторых, требуется создание предприятия, имеющего опыт в экспорте высокомаржинальной металлургической продукции. Третий путь развития – выход на рынок нержавеющей стали российского производителя никеля. Интересен вариант непосредственного участия российского производителя в модернизации отраслевых предприятий.
По состоянию на сегодняшний момент, на российском рынке нержавеющей стали высока доля зарубежной продукции. По оценке участников круглого стола, около 70% продающегося в стране нержавеющего проката ввозится из-за рубежа, а цена на российский прокат выше импортного.
Спрос на российский прокат формируется крупными заказчиками в лице военных предприятий, предприятий атомной промышленности, авиастроения и тяжелого машиностроения – в данных отраслях доступ иностранных производителей ограничен. Однако, существует значительное количество пищевых, химических и иных производств, которые формируют основной спрос на нержавеющую сталь, и здесь продукция российских предприятий выглядит неконкурентоспособной.
Чтобы иметь долю рынка среди традиционных потребителей нержавеющего металлопроката и рассчитывать на ее увеличение, российским предприятиям необходимо повышать качество продукции. Модернизировать предприятие по выпуску нержавеющей стали рентабельно при наличии рынка сбыта не менее 1 млн тонн в год. К сожалению, для российских предприятий рынок сбыта составляет лишь 350 тысяч тонн год.
Как сообщает отраслевой журнал «Металлоснабжение и сбыт», участники круглого стола «Проблемы производства и сбыта нержавеющей стали в России» определили три пути развития рынка. Для того, чтобы конкурировать с иностранными производителями необходима модернизация: по оценкам участников, на совершенствование предприятий по выпуску нержавеющей стали понадобится 12 млрд рублей. Во-вторых, требуется создание предприятия, имеющего опыт в экспорте высокомаржинальной металлургической продукции. Третий путь развития – выход на рынок нержавеющей стали российского производителя никеля. Интересен вариант непосредственного участия российского производителя в модернизации отраслевых предприятий.
По состоянию на сегодняшний момент, на российском рынке нержавеющей стали высока доля зарубежной продукции. По оценке участников круглого стола, около 70% продающегося в стране нержавеющего проката ввозится из-за рубежа, а цена на российский прокат выше импортного.
Спрос на российский прокат формируется крупными заказчиками в лице военных предприятий, предприятий атомной промышленности, авиастроения и тяжелого машиностроения – в данных отраслях доступ иностранных производителей ограничен. Однако, существует значительное количество пищевых, химических и иных производств, которые формируют основной спрос на нержавеющую сталь, и здесь продукция российских предприятий выглядит неконкурентоспособной.
Чтобы иметь долю рынка среди традиционных потребителей нержавеющего металлопроката и рассчитывать на ее увеличение, российским предприятиям необходимо повышать качество продукции. Модернизировать предприятие по выпуску нержавеющей стали рентабельно при наличии рынка сбыта не менее 1 млн тонн в год. К сожалению, для российских предприятий рынок сбыта составляет лишь 350 тысяч тонн год.