На модернизацию предприятий по выпуску нержавеющей стали понадобится 12 млрд рублей

Нержавеющая сталь, благодаря своим антикоррозийным свойствам, имеет широкий спектр применения и ее производство в России растет: за первую половину 2017 года, производство нержавеющего проката увеличилось на 8,8%.

Нержавейка используется как на предприятиях, так и в быту – там, где необходимы ее антикоррозийные свойства. Нержавеющая сталь используется для кухонной посуды, для дымоходов, в пищевом и химическом производстве, медицине и ЖКХ. Купить системы внутреннего водовода из нержавеющей стали можно на сайте компании «Стандартпарк» www.inoxpark.ru.

Как сообщает отраслевой журнал «Металлоснабжение и сбыт», участники круглого стола «Проблемы производства и сбыта нержавеющей стали в России» определили три пути развития рынка. Для того, чтобы конкурировать с иностранными производителями необходима модернизация: по оценкам участников, на совершенствование предприятий по выпуску нержавеющей стали понадобится 12 млрд рублей. Во-вторых, требуется создание предприятия, имеющего опыт в экспорте высокомаржинальной металлургической продукции. Третий путь развития – выход на рынок нержавеющей стали российского производителя никеля. Интересен вариант непосредственного участия российского производителя в модернизации отраслевых предприятий.

По состоянию на сегодняшний момент, на российском рынке нержавеющей стали высока доля зарубежной продукции. По оценке участников круглого стола, около 70% продающегося в стране нержавеющего проката ввозится из-за рубежа, а цена на российский прокат выше импортного.

Реклама на веке

Спрос на российский прокат формируется крупными заказчиками в лице военных предприятий, предприятий атомной промышленности, авиастроения и тяжелого машиностроения – в данных отраслях доступ иностранных производителей ограничен. Однако, существует значительное количество пищевых, химических и иных производств, которые формируют основной спрос на нержавеющую сталь, и здесь продукция российских предприятий выглядит неконкурентоспособной.

Чтобы иметь долю рынка среди традиционных потребителей нержавеющего металлопроката и рассчитывать на ее увеличение, российским предприятиям необходимо повышать качество продукции. Модернизировать предприятие по выпуску нержавеющей стали рентабельно при наличии рынка сбыта не менее 1 млн тонн в год. К сожалению, для российских предприятий рынок сбыта составляет лишь 350 тысяч тонн год.

Реклама на веке
Apple перенес срок выхода новой модели смартфона Правительство решило поддержать экспансию российских производителей стройматериалов на зарубежные рынки