Информационная служба «Века» — 24.11.2014 19:07

На постройку железной дороги мимо Украины понадобится 55 млрд рублей

Решение о строительстве железной дороги в обход Украины на юге России принято, стоимость проекта составит 55 млрд руб. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на федерального чиновника, «участвовавшего в обсуждении проекта». О необходимости такого маршрута в РЖД заговорили еще в марте, когда Россия присоединила к себе Крым.

Железнодорожная ветка из Прохоровки в Батайск (через Журавку и Чертково) начнет строиться в 2015 году, о чем передает информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник. Чиновник отметил, что строительство обходного железнодорожного пути, который минует Украину, начнется уже в следующем году, а его стоимость составит 55 миллиардов рублей, добавив, что завершить строительство планирует в течение двух лет, а финансироваться проект будет при помощи равномерных траншей на протяжении трех следующих лет.

Как известно, РЖД предложила строить не пересекающую украинскую границу железную дорогу в южной части России, еще весной нынешнего года. Согласно тогдашнему заявлению первого заместителя президента РЖД Вадима Морозова, запуск сообщения между Журавкой и Чертково может быть произведен уже в течение ближайших двух лет, в результате чего РФ обзаведется «устойчивым, уверенным и ни от кого не зависящим движением в южном направлении». Он также пояснял, что на текущий момент финансирования проекта нет, однако при этом происходит формирование заявки на привлечение средств из бюджета на 2015–2017 гг.

Согласно уточнению информационного агентства ТАСС, в стратегии развития РЖД до 2020 года предусматривается строительство линии из Прохоровки в Батайск (через Журавку и Чертково), которая по документам обойдется бюджету в сумму в размере 56,6 миллиарда рублей. При этом в тексте стратегии также говорится, что реализация проекта возможна если будут «выделены средства господдержки».

Пару недель назад в газете «Ведомости» появилось сообщение о том, что РЖД обратилось к государству с просьбой финансировать инвестиционную программу до 2020 года в размере 1,4 триллиона рублей. В тексте стратегии государственной компании также сообщается, что если государством не сможет быть профинансирован ряд других проектов, то госкомпания откажется от их реализации. В первую очередь могут отказаться от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба и расширения подходов к порту Мурманска.
Полная версия публикации
Общество 21.11.2014 22:54
Рисовые хлопья и лапша опасны из-за содержащегося в них мышьяка
Общество 22.11.2014 22:29
Употребление сладостей вредит психическому здоровью человека
Экономика 24.11.2014 13:32
Треть автодилеров может скоро разориться