На программу глобального удара США Россия ответит "ядерными поездами"
Руководством Минобороны был представлен доклад Верховному главнокомандующему и была поставлена задача провести в рамках госпрограммы вооружений и гособоронзаказа эскизное проектирование боевого ракетного железнодорожного комплекса.
Как сообщил Сергей Каракаев, занимающий пост командующего ракетными войсками стратегического назначения, в ближайшее время будет представлен проект боевого железнодорожного ракетного комплекса. По словам Каракаева, при разработке проекта будут учтены повышенная "живучесть" боевой техники и разветвленности сети железнодорожных путей.
Перспективные железнодорожные ракетные комплексы, разработка которых, как ожидается, будет завершена до 2020 года, будут оснащаться твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой с разделяющейся боеголовкой. Как сообщается, новая ракета будет создана на базе РС-24 "Ярс".
Масса новой ракета не будет превышать 47 тонн. Как сообщил Каракаев, маскировать межконтинентальную ракету планируется под вагон-рефрижератор длиной 24 метра. Сама ракета будет 22,5 метра в длину. Внешне "вагон-рефрижератор" не будет отличаться от мирного; не потребуется и увеличение количества осей. Передвигаться новый "ядерный поезд" будет по любому маршруту, а не по специально укрепленным путям.
Железнодорожный ракетный комплекс разрабатывается как ответная мера на программу мгновенного глобального удара США, которая подразумевает нанесение удара по объектам противника в любой точке мира в течение двух часов. Отметим, что о необходимости создания военно-технического ответа на американскую стратегию "молниеносного удара" ранее заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.
Информация о том, что в России вновь появятся железнодорожные ракетные комплексы появилась в конце 2012 года. Ожидается, что эскизный проект нового комплекса будет завершен уже в первом полугодии будущего года. Новый ракетный комплекс станет заменой 15П961 "Молодец", которые до 2005 года стояли на вооружении в России. Всего по железнодорожным путям курсировали 12 подобных комплексов, которые несли 36 ракет РТ-23 УТТХ.
Ракеты класса РТ-23 УТТХ могли поражать цели на дальности до 10 тыс. километров. Каждая ракета была оснащена боеголовкой с 10 боевыми блоками. Общая мощность ракиты составляла 4000 килотонн. В длину ракета достигала 22,6 метра, а ее диаметр составлял 2,4 метра.
Перспективные железнодорожные ракетные комплексы, разработка которых, как ожидается, будет завершена до 2020 года, будут оснащаться твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой с разделяющейся боеголовкой. Как сообщается, новая ракета будет создана на базе РС-24 "Ярс".
Масса новой ракета не будет превышать 47 тонн. Как сообщил Каракаев, маскировать межконтинентальную ракету планируется под вагон-рефрижератор длиной 24 метра. Сама ракета будет 22,5 метра в длину. Внешне "вагон-рефрижератор" не будет отличаться от мирного; не потребуется и увеличение количества осей. Передвигаться новый "ядерный поезд" будет по любому маршруту, а не по специально укрепленным путям.
Железнодорожный ракетный комплекс разрабатывается как ответная мера на программу мгновенного глобального удара США, которая подразумевает нанесение удара по объектам противника в любой точке мира в течение двух часов. Отметим, что о необходимости создания военно-технического ответа на американскую стратегию "молниеносного удара" ранее заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.
Информация о том, что в России вновь появятся железнодорожные ракетные комплексы появилась в конце 2012 года. Ожидается, что эскизный проект нового комплекса будет завершен уже в первом полугодии будущего года. Новый ракетный комплекс станет заменой 15П961 "Молодец", которые до 2005 года стояли на вооружении в России. Всего по железнодорожным путям курсировали 12 подобных комплексов, которые несли 36 ракет РТ-23 УТТХ.
Ракеты класса РТ-23 УТТХ могли поражать цели на дальности до 10 тыс. километров. Каждая ракета была оснащена боеголовкой с 10 боевыми блоками. Общая мощность ракиты составляла 4000 килотонн. В длину ракета достигала 22,6 метра, а ее диаметр составлял 2,4 метра.