РФ: авторынок катится ко дну
Падение российского рынка автомобилей усугубилось, как и предполагали эксперты, прогнозирующие углубление кризиса. И если в январе продажи упали на 24,4%, а в феврале - на 37,9%, то в марте авторынок просел сразу на 42,5%.
Согласно опубликованным данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в марте этого года в России было продано 139,85 тыс. автомобилей, тогда как в марте прошлого года – 240 тыс., пишет «Майл.ру», добавляя, что данные ассоциации основаны на информации дилеров, а не на постановке машин на учет, то есть на самом деле падение может быть еще большим. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что падение продаж оказалось ненамного хуже, чем прогнозировали, и мартовский спад ожидался после ажиотажного спроса на машины в конце 2014 года и роста цен на них в минувшем и нынешнем году. Ситуация стабилизируется, уверяет Шрайбер, но не сейчас.
Лучшие результаты продаж по итогам марта продемонстрировала Lada – 27,423 тыс. автомобилей. В пятерку также вошли Hyundai, Kia, Toyota и Renault. Наименьшие потери, однако, у Hyundai – продажи снизились на 15%, у Lada для сравнения - на 26%, а у остальных производителей из топ-5 снижение составило 32-43%. В среднем крупнейшие игроки авторынка в РФ потеряли 40-50%, и если учесть, что у некоторых концернов падение продаж достигало 70-80%, то средний показатель можно считать неплохим, отмечает интернет-портал.
Наихудший результат продаж показала Honda, у которой они снизились на 91%. Значительно упал спрос на автомобили Suzuki – на 80%, Peugeot и Citroen – на 80%, SsangYoung и Ford – на 73%. Негативная тенденция затронула и сегмент автомобилей премиум-класса, которому традиционно не страшны никакие спады. Например, в марте упали продажи Mercedes-Benz, хотя и незначительно – на 3%, в то же время в I квартале они продемонстрировали рост продаж на 9%. Спрос упал и на автомобили марки Infiniti – на 42%, BMW – на 41%, Audi – на 30%. В то же время некоторые марки смогли продемонстрировать рост, так, у Lexus продажи выросли на 29%, а у Porsche не только рост продаж в марте на 27%, но и рекорд по итогам квартала – прирост на 54%.
Самой популярной моделью на российском рынке остается Lada Granta с 12,438 тыс. проданных автомобилей. Следом за ней идет Hyundai Solaris и KIA New Rio, у которых 8,593 и 7,176 тыс. проданных машин соответственно. Пятерку замыкают еще две модели Lada – Kalina и 4х4.
Лучшие результаты продаж по итогам марта продемонстрировала Lada – 27,423 тыс. автомобилей. В пятерку также вошли Hyundai, Kia, Toyota и Renault. Наименьшие потери, однако, у Hyundai – продажи снизились на 15%, у Lada для сравнения - на 26%, а у остальных производителей из топ-5 снижение составило 32-43%. В среднем крупнейшие игроки авторынка в РФ потеряли 40-50%, и если учесть, что у некоторых концернов падение продаж достигало 70-80%, то средний показатель можно считать неплохим, отмечает интернет-портал.
Наихудший результат продаж показала Honda, у которой они снизились на 91%. Значительно упал спрос на автомобили Suzuki – на 80%, Peugeot и Citroen – на 80%, SsangYoung и Ford – на 73%. Негативная тенденция затронула и сегмент автомобилей премиум-класса, которому традиционно не страшны никакие спады. Например, в марте упали продажи Mercedes-Benz, хотя и незначительно – на 3%, в то же время в I квартале они продемонстрировали рост продаж на 9%. Спрос упал и на автомобили марки Infiniti – на 42%, BMW – на 41%, Audi – на 30%. В то же время некоторые марки смогли продемонстрировать рост, так, у Lexus продажи выросли на 29%, а у Porsche не только рост продаж в марте на 27%, но и рекорд по итогам квартала – прирост на 54%.
Самой популярной моделью на российском рынке остается Lada Granta с 12,438 тыс. проданных автомобилей. Следом за ней идет Hyundai Solaris и KIA New Rio, у которых 8,593 и 7,176 тыс. проданных машин соответственно. Пятерку замыкают еще две модели Lada – Kalina и 4х4.