Высокая волатильность внутреннего валютного рынка стала причиной приостановки отгрузок иномарок сразу несколькими компаниями. Так, российским дилерам не отгружают иномарки концерна GM (производит Chevrolet, Opel, Cadillac), Audi, Jaguar Land Rover, сообщает РБК. Первые два автопроизводителя не могут назвать дату возобновления поставок, третий обещает начать их уже 19 декабря. Объясняют это желанием дождаться, пока обменные курсы валют в РФ стабилизируются, и можно будет эффективно скорректировать цены. Импортные производители запустили процесс пересмотра цен еще в ноябре, в декабре цены подняли практически все, а некоторые – по несколько раз. Кроме того, приостанавливают работу российские заводы иностранных производителей: PSA Peugeot Citroën, Ford, Volkswagen.
Однако все это лишь усугубило спрос на автомобили, в результате которого склады практически опустели. Причиной тому стало и резкое подорожание, ожидаемое в следующем году. Кроме того, как отмечает издание, покупателям из зоны Таможенного союза стало выгодней покупать автомобили в РФ, поэтому они приезжают за приобретением к нам в страну. Некоторых моделей иномарок, к примеру, Hyundai Solaris, Kia Rio, Audi A3 и А4 и др. практически не найти в продаже, а следующие поставки запланированы на январь-март 2015 года.
При этом среди проблем авторынка не только рост цен и дефицит моделей, резкие скачки курсов валют привели к приостановке продаж машин. Как рассказали РБК источники в дилерских компаниях, паузы они вынуждены были взять из-за пересмотра цен, что эксперты посчитали правильным шагом. Правда, большинство из них в среду, когда рубль значительно укрепился, начали возобновлять продажи, но уже по заново рассчитанным ценам. Справедливо отметить, что многие из компаний сообщают о пересмотре цен лишь на авто 2015 года. Кроме того, как утверждают аналитики, в начале следующего года, когда цены будут значительно выше текущих, спрос на автомобили в России снизится, а это поможет стабилизировать ситуацию на рынке. Что интересно, если ранее проблемы на первичном рынке авто стимулировали спрос на вторичном, то на этот раз подержанные автомобили стали покупать меньше, спрос на них упал на 12% в прошлом месяце.