На строительство балтийских паромов нужно изыскать 6 млрд рублей
Новые паромы для линии Балтийск-Усть-Луга обойдутся в 11,1 млрд рублей. Государство готово выделить на них 5 млрд рублей, финальную структуру финансирования власти Калининградской области ждут от Минтранса и ОАО РЖД.
Запуск обновленного паромного соединения между Балтийском и Усть-Лугой запланирован на конец 2018 либо первые месяцы 2019 года. Эти сроки накануне анонсировал исполняющий обязанности вице-премьера в калининградском региональном правительстве Александр Шендерюк-Жидков. Курсировать на направлении будет три новых судна. Возведение каждого из них в актуальных ценах составляет 3,7 млрд рублей, или 11,1 млрд рублей за всю партию. При этом федеральный бюджет готов выделить субсидию в размере всего 5 млрд рублей.
Как ожидается, обслуживать паромный маршрут будет ОАО РЖД. Именно железнодорожное ведомство вместе с транспортным министерством должны до конца февраля изыскать источники средств на создание паромов. Ясно, что деньги будут получены в рамках кредитов, но пока нет ясности относительно гаранта возвращения займов, поясняют в областном правительстве. РЖД и Минтранс ситуацию с финансированием паромов оставляют без комментариев.
Паромная переправа для машин и железнодорожных вагонов из Балтийска в Усть-Лугу и в обратном направлении была запущена в 2006 году. На данный момент линию эксплуатирует «Роспорпорт». Федеральное унитарное предприятие выделило для обслуживания сообщения паромы «Амбал» и «Балтийск», однако срок их эксплуатации в скором времени будет исчерпан, после чего суда предстоит списать.
По словам Шендерюка-Жидкова, новые паромы по всем параметрам будут превосходить имеющиеся. Их длина составит 200 метров, на борт они смогут принимать легковушки, 150 пассажиров, а также 66 железнодорожных вагонов. Дабы спрос на перевозки на линии был полностью удовлетворен, ее должны обслуживать 6 паромов. Правда, сроки рентабельности новых судов не определены. При следовании в Балтийск и Усть-Лугу паромы заполняются неравномерно: в первом случае загрузка находится на уровне 60%, в то время как во втором – близка к максимальной, пояснила врио главы Минтранса региона Елена Дятлова.
Возведение паромов планируется начать в нынешнем году. Верфи для строительства еще не утверждены. Подрядчиком может стать либо «Янтарь», либо Балтийский завод, либо «Северная верфь». Главной проблемой первого является отсутствие мощностей для строительства цельного парома заказанной длины.
Как ожидается, обслуживать паромный маршрут будет ОАО РЖД. Именно железнодорожное ведомство вместе с транспортным министерством должны до конца февраля изыскать источники средств на создание паромов. Ясно, что деньги будут получены в рамках кредитов, но пока нет ясности относительно гаранта возвращения займов, поясняют в областном правительстве. РЖД и Минтранс ситуацию с финансированием паромов оставляют без комментариев.
Паромная переправа для машин и железнодорожных вагонов из Балтийска в Усть-Лугу и в обратном направлении была запущена в 2006 году. На данный момент линию эксплуатирует «Роспорпорт». Федеральное унитарное предприятие выделило для обслуживания сообщения паромы «Амбал» и «Балтийск», однако срок их эксплуатации в скором времени будет исчерпан, после чего суда предстоит списать.
По словам Шендерюка-Жидкова, новые паромы по всем параметрам будут превосходить имеющиеся. Их длина составит 200 метров, на борт они смогут принимать легковушки, 150 пассажиров, а также 66 железнодорожных вагонов. Дабы спрос на перевозки на линии был полностью удовлетворен, ее должны обслуживать 6 паромов. Правда, сроки рентабельности новых судов не определены. При следовании в Балтийск и Усть-Лугу паромы заполняются неравномерно: в первом случае загрузка находится на уровне 60%, в то время как во втором – близка к максимальной, пояснила врио главы Минтранса региона Елена Дятлова.
Возведение паромов планируется начать в нынешнем году. Верфи для строительства еще не утверждены. Подрядчиком может стать либо «Янтарь», либо Балтийский завод, либо «Северная верфь». Главной проблемой первого является отсутствие мощностей для строительства цельного парома заказанной длины.