Национальные проекты могут увязнуть в болоте
Для того чтобы национальные проекты не увязли в информационном и бюрократическом болоте, нужно конкретизировать цели и задачи каждого проекта применительно к отдельным этапам (сейчас поэтапных текущих задач на квартал или полгода нет, есть годовые показатели, что не позволяет реально оценить промежуточные итоги).
Как показали данные последнего опроса ВЦИОМ, проведенного по итогам года с начала реализации четырех национальных проектов, россияне по-прежнему негативно воспринимают ситуацию в здравоохранении, образовании, жилищной сфере и сельском хозяйстве. Показатель того, что каждый второй россиянин (45-51%) считает, что ситуация в этих сферах за прошедший год не изменилась, говорит о том, что либо действительно ничего не изменилось, либо об этих изменениях ничего не знают. Для того чтобы россияне были довольны ходом реализации национальных проектов нужно не только активнее над ними работать, но и столь же полно освещать эту работу.
Налицо значительное расхождение между ожиданиями населения и достигнутым промежуточным результатом. Если на начальном этапе практически все СМИ говорили о нацпроектах и их задачах, то сейчас эта активность значительно снизилась. Если ее уровень не восстановить, то это может привести к разочарованию населения в нацпроектах как таковых.
Для того чтобы национальные проекты не увязли в информационном и бюрократическом болоте, нужно конкретизировать цели и задачи каждого проекта применительно к отдельным этапам (сейчас поэтапных текущих задач на квартал или полгода нет, есть годовые показатели, что не позволяет реально оценить промежуточные итоги). Например, по такому направлению как информатизация образования, записано: За два года школы, не имеющие доступа к Интернету, получат качественное подключение к Глобальной сети. Нет ни поквартальных, ни полугодовых показателей. А промежуточные итоги за истекшее полугодие нужно подвести по всем направлениям и широко проинформировать о них население.
Кроме того, необходимо наладить обратную связь и незамедлительно принимать меры по каждому факту обращения в связи с замедлением или отступлением от заданных показателей, особенно в случае установления фактов нецелевого или нерационального использования выделяемых средств.
В целом, если проанализировать данные, полученные в ходе опроса ВЦИОМ, то можно сказать, что национальный проект Современное образование с точки зрения восприятия его рядовыми гражданами находится на втором месте после нацпроекта Качественное здравоохранение. При этом он находит понимание и поддержку в лице большинства опрошенных (69%). Отрадно и то, что опрошенные отметили и практические результаты реализации проекта улучшение материальной базы школ и вузов, поддержка талантливой молодежи, внедрение инновационных технологий, рост заинтересованности учителей и преподавателей.
Налицо значительное расхождение между ожиданиями населения и достигнутым промежуточным результатом. Если на начальном этапе практически все СМИ говорили о нацпроектах и их задачах, то сейчас эта активность значительно снизилась. Если ее уровень не восстановить, то это может привести к разочарованию населения в нацпроектах как таковых.
Для того чтобы национальные проекты не увязли в информационном и бюрократическом болоте, нужно конкретизировать цели и задачи каждого проекта применительно к отдельным этапам (сейчас поэтапных текущих задач на квартал или полгода нет, есть годовые показатели, что не позволяет реально оценить промежуточные итоги). Например, по такому направлению как информатизация образования, записано: За два года школы, не имеющие доступа к Интернету, получат качественное подключение к Глобальной сети. Нет ни поквартальных, ни полугодовых показателей. А промежуточные итоги за истекшее полугодие нужно подвести по всем направлениям и широко проинформировать о них население.
Кроме того, необходимо наладить обратную связь и незамедлительно принимать меры по каждому факту обращения в связи с замедлением или отступлением от заданных показателей, особенно в случае установления фактов нецелевого или нерационального использования выделяемых средств.
В целом, если проанализировать данные, полученные в ходе опроса ВЦИОМ, то можно сказать, что национальный проект Современное образование с точки зрения восприятия его рядовыми гражданами находится на втором месте после нацпроекта Качественное здравоохранение. При этом он находит понимание и поддержку в лице большинства опрошенных (69%). Отрадно и то, что опрошенные отметили и практические результаты реализации проекта улучшение материальной базы школ и вузов, поддержка талантливой молодежи, внедрение инновационных технологий, рост заинтересованности учителей и преподавателей.