Национальные проекты могут увязнуть в болоте

2009
Для того чтобы национальные проекты не увязли в информационном и бюрократическом болоте, нужно конкретизировать цели и задачи каждого проекта применительно к отдельным этапам (сейчас поэтапных текущих задач на квартал или полгода нет, есть годовые показатели, что не позволяет реально оценить промежуточные итоги).

Как показали данные последнего опроса ВЦИОМ, проведенного по итогам года с начала реализации четырех национальных проектов, россияне по-прежнему негативно воспринимают ситуацию в здравоохранении, образовании, жилищной сфере и сельском хозяйстве. Показатель того, что каждый второй россиянин (45-51%) считает, что ситуация в этих сферах за прошедший год не изменилась, говорит о том, что либо действительно ничего не изменилось, либо об этих изменениях ничего не знают. Для того чтобы россияне были довольны ходом реализации национальных проектов нужно не только активнее над ними работать, но и столь же полно освещать эту работу.

Налицо значительное расхождение между ожиданиями населения и достигнутым промежуточным результатом. Если на начальном этапе практически все СМИ говорили о нацпроектах и их задачах, то сейчас эта активность значительно снизилась. Если ее уровень не восстановить, то это может привести к разочарованию населения в нацпроектах как таковых.

Для того чтобы национальные проекты не увязли в информационном и бюрократическом болоте, нужно конкретизировать цели и задачи каждого проекта применительно к отдельным этапам (сейчас поэтапных текущих задач на квартал или полгода нет, есть годовые показатели, что не позволяет реально оценить промежуточные итоги). Например, по такому направлению как информатизация образования, записано: За два года школы, не имеющие доступа к Интернету, получат качественное подключение к Глобальной сети. Нет ни поквартальных, ни полугодовых показателей. А промежуточные итоги за истекшее полугодие нужно подвести по всем направлениям и широко проинформировать о них население.

Реклама на веке

Кроме того, необходимо наладить обратную связь и незамедлительно принимать меры по каждому факту обращения в связи с замедлением или отступлением от заданных показателей, особенно в случае установления фактов нецелевого или нерационального использования выделяемых средств.

В целом, если проанализировать данные, полученные в ходе опроса ВЦИОМ, то можно сказать, что национальный проект Современное образование с точки зрения восприятия его рядовыми гражданами находится на втором месте после нацпроекта Качественное здравоохранение. При этом он находит понимание и поддержку в лице большинства опрошенных (69%). Отрадно и то, что опрошенные отметили и практические результаты реализации проекта улучшение материальной базы школ и вузов, поддержка талантливой молодежи, внедрение инновационных технологий, рост заинтересованности учителей и преподавателей.

Реклама на веке
МТС стала жертвой биллинга и налоговиков Лужков предоставил малому бизнесу «крышу»

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

70
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке