Надписям на этикетках продуктов нельзя доверять
Сотрудники Университета Северной Каролины проанализировали данные больше чем о 80 миллионах продуктов питания и напитков, которые около 40000 семей покупали за период между 2008 и 2012 годами.
Изыскание ученых показало, что надписи, которые размещают на этикетках продуктов питания, предоставляющие информацию об отсутствии жира, низком показателе содержания сахара и соли, способствуют тому, что потребители обретают излишнюю в своем пищевом поведении.
Тем не менее, такие надписи часто не имеют ничего общего с настоящим составом продуктов питания.
Авторы исследования определили, что на 13 процентах продуктов питания и 35 процентах напитков, приобретенных участниками эксперимента, производители разместили этикетки с надписями о низком содержании или полном отсутствии некоторых компонентов и калорий.
По словам специалистов, чаще всего на продуктах были данные о низком содержании жира.
Кроме того, на этикетках размещали информацию о низкой калорийности, проценте сахара и натрия.
Исследование показало, что семьи, которые имели высокий и средний уровни доходов, предпочитали приобретать товары с такими надписями.
Стоит отметить, что в некоторых случаях продукты питания с информацией о низком проценте сахара, жира, калорий были не такими питательными, как продукты без подобных надписей.
Интересно, что иногда такие надписи размещали на продуктах, в состав которых входило много сахара, жира, натрия, калорий.
Таким образом, в брауни, содержавшим мало калорий, оказывалось около трех граммов жира на 40 граммов продукта. В то же время, в низкокалорийном чизкейке было три грамма жира на 125 граммов продукта.
Напомним, что ранее ученые доказали влияние упаковки на привлекательность вредной пищи.
По словам ученых, безликие упаковки сигарет и вредных продуктов питания способствуют тому, что люди реже покупают подобные товары.
На данный момент инициатива, предполагающая разработку непривлекательного дизайна упаковок, была реализована в Великобритании и Австралии.
Эксперимент показал: дети с меньшим энтузиазмом выбирали газированные напитки, если они были лишены яркой этикетки.
Ученые продолжают споры о том, какие именно продукты следует облачить в простую упаковку, чтобы не привлекать к ним лишнего внимания.
Тем не менее, такие надписи часто не имеют ничего общего с настоящим составом продуктов питания.
Авторы исследования определили, что на 13 процентах продуктов питания и 35 процентах напитков, приобретенных участниками эксперимента, производители разместили этикетки с надписями о низком содержании или полном отсутствии некоторых компонентов и калорий.
По словам специалистов, чаще всего на продуктах были данные о низком содержании жира.
Кроме того, на этикетках размещали информацию о низкой калорийности, проценте сахара и натрия.
Исследование показало, что семьи, которые имели высокий и средний уровни доходов, предпочитали приобретать товары с такими надписями.
Стоит отметить, что в некоторых случаях продукты питания с информацией о низком проценте сахара, жира, калорий были не такими питательными, как продукты без подобных надписей.
Интересно, что иногда такие надписи размещали на продуктах, в состав которых входило много сахара, жира, натрия, калорий.
Таким образом, в брауни, содержавшим мало калорий, оказывалось около трех граммов жира на 40 граммов продукта. В то же время, в низкокалорийном чизкейке было три грамма жира на 125 граммов продукта.
Напомним, что ранее ученые доказали влияние упаковки на привлекательность вредной пищи.
По словам ученых, безликие упаковки сигарет и вредных продуктов питания способствуют тому, что люди реже покупают подобные товары.
На данный момент инициатива, предполагающая разработку непривлекательного дизайна упаковок, была реализована в Великобритании и Австралии.
Эксперимент показал: дети с меньшим энтузиазмом выбирали газированные напитки, если они были лишены яркой этикетки.
Ученые продолжают споры о том, какие именно продукты следует облачить в простую упаковку, чтобы не привлекать к ним лишнего внимания.