18+
  1. Надписям на этикетках продуктов нельзя доверять

Надписям на этикетках продуктов нельзя доверять

Сотрудники Университета Северной Каролины проанализировали данные больше чем о 80 миллионах продуктов питания и напитков, которые около 40000 семей покупали за период между 2008 и 2012 годами.

Изыскание ученых показало, что надписи, которые размещают на этикетках продуктов питания, предоставляющие информацию об отсутствии жира, низком показателе содержания сахара и соли, способствуют тому, что потребители обретают излишнюю в своем пищевом поведении.

Тем не менее, такие надписи часто не имеют ничего общего с настоящим составом продуктов питания.

Авторы исследования определили, что на 13 процентах продуктов питания и 35 процентах напитков, приобретенных участниками эксперимента, производители разместили этикетки с надписями о низком содержании или полном отсутствии некоторых компонентов и калорий.

По словам специалистов, чаще всего на продуктах были данные о низком содержании жира.

Кроме того, на этикетках размещали информацию о низкой калорийности, проценте сахара и натрия.

Исследование показало, что семьи, которые имели высокий и средний уровни доходов, предпочитали приобретать товары с такими надписями.

Стоит отметить, что в некоторых случаях продукты питания с информацией о низком проценте сахара, жира, калорий были не такими питательными, как продукты без подобных надписей.

Интересно, что иногда такие надписи размещали на продуктах, в состав которых входило много сахара, жира, натрия, калорий.

Таким образом, в брауни, содержавшим мало калорий, оказывалось около трех граммов жира на 40 граммов продукта. В то же время, в низкокалорийном чизкейке было три грамма жира на 125 граммов продукта.

Напомним, что ранее ученые доказали влияние упаковки на привлекательность вредной пищи.

По словам ученых, безликие упаковки сигарет и вредных продуктов питания способствуют тому, что люди реже покупают подобные товары.

На данный момент инициатива, предполагающая разработку непривлекательного дизайна упаковок, была реализована в Великобритании и Австралии.

Эксперимент показал: дети с меньшим энтузиазмом выбирали газированные напитки, если они были лишены яркой этикетки.

Ученые продолжают споры о том, какие именно продукты следует облачить в простую упаковку, чтобы не привлекать к ним лишнего внимания.

Последние новости