Направление «школьного стрелка» на принудительное лечение признано законным
Мосгорсуд признал законным направление подростка, устроившего стрельбу в школе в Отрадном, на принудительное лечение. Сейчас осужденный все еще находится в СИЗО, но отдельно от других арестованных, так как он опасен.
Отмечалось, что подросток был невменяем и не может нести ответственности за свои поступки, в связи с чем подлежит освобождению от уголовного преследования.
По словам адвоката Владимира Левина, представлявшего интересы школьника в суде, его подзащитный может провести в психиатрической лечебнице всю оставшуюся жизнь. Такая болезнь не лечится, ее можно только заглушить, заявил он. При этом юрист добавил, что это прекрасно понимают врачи, которые никогда не отпустят пациента из клиники.
В то же время семья учителя, погибшего в результате устроенной школьником стрельбы, приговором не удовлетворена и намерена подать жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Как отметил Игорь Трунов, представляющий интересы семьи, его клиенты опасаются, что через полгода подростка выпишут из клиники и отправят домой.
Напомним, инцидент со стрельбой в московской школе №263 произошел 3 февраля. В тот день один из учащихся старших классов принес в школу две винтовки. Из взятого дома оружия подросток произвел по меньшей мере десять выстрелов.
Как сообщалось, вооруженный старшеклассник вошел в кабинет, где у его класса уже начался урок. Не проронив ни слова, подросток выстрелил в учителя географии и взял в заложники учеников десятого класса. Затем он открыл огонь по сотрудникам полиции, которые прибыли к школе по сигналу "тревожной кнопки", нажатой охранником.
В результате устроенной подростком стрельбы, погибли двое: учитель географии Андрей Кириллов и полицейский Сергей Бушуев, еще один сотрудник полиции получил серьезные ранения.
Через неделю после задержания, во время беседы с журналистами, старшеклассник заявил, что он не хотел никого убивать и раскаивается в содеянном. Подросток также признался, что ему было любопытно узнать, а что будет после смерти?
На первый допрос подросток потребовал пригласить учительницу литературы Татьяну Бабкину. Он сообщил преподавателю, что своим поступком стремился доказать ее неправоту. Как пояснила Бабкина, за несколько дней до трагедии у них с подростком произошел спор о добре и зле: ученик пытался доказать педагогу, что данные категории в реальном мире не существуют.
По словам адвоката Владимира Левина, представлявшего интересы школьника в суде, его подзащитный может провести в психиатрической лечебнице всю оставшуюся жизнь. Такая болезнь не лечится, ее можно только заглушить, заявил он. При этом юрист добавил, что это прекрасно понимают врачи, которые никогда не отпустят пациента из клиники.
В то же время семья учителя, погибшего в результате устроенной школьником стрельбы, приговором не удовлетворена и намерена подать жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Как отметил Игорь Трунов, представляющий интересы семьи, его клиенты опасаются, что через полгода подростка выпишут из клиники и отправят домой.
Напомним, инцидент со стрельбой в московской школе №263 произошел 3 февраля. В тот день один из учащихся старших классов принес в школу две винтовки. Из взятого дома оружия подросток произвел по меньшей мере десять выстрелов.
Как сообщалось, вооруженный старшеклассник вошел в кабинет, где у его класса уже начался урок. Не проронив ни слова, подросток выстрелил в учителя географии и взял в заложники учеников десятого класса. Затем он открыл огонь по сотрудникам полиции, которые прибыли к школе по сигналу "тревожной кнопки", нажатой охранником.
В результате устроенной подростком стрельбы, погибли двое: учитель географии Андрей Кириллов и полицейский Сергей Бушуев, еще один сотрудник полиции получил серьезные ранения.
Через неделю после задержания, во время беседы с журналистами, старшеклассник заявил, что он не хотел никого убивать и раскаивается в содеянном. Подросток также признался, что ему было любопытно узнать, а что будет после смерти?
На первый допрос подросток потребовал пригласить учительницу литературы Татьяну Бабкину. Он сообщил преподавателю, что своим поступком стремился доказать ее неправоту. Как пояснила Бабкина, за несколько дней до трагедии у них с подростком произошел спор о добре и зле: ученик пытался доказать педагогу, что данные категории в реальном мире не существуют.