Нефтяники попросят у президента 3 трлн на свою бедность
Хотя федеральный закон о налоговом маневре принят уже в окончательном чтении, крупнейшие нефтяные компании намерены встретиться с президентом России Владимиром Путиным, чтобы обсудить вопросы о дальнейшем повышении акциза.
Невзирая на окончательное утверждение плана налогового маневра, ведущие участники российского нефтяного рынка надеются убедить главу государства Владимира Путина пересмотреть планы по увеличению акцизов, рассказали источники «Ведомостей». Свои предложения они намерены озвучить на совещании с участием главы государства. Ориентировочный срок мероприятия – 27 августа. На эту дату в Кемерово намечено заседание комиссии по развитию топливно-энергетического комплекса. Собеседники среди участников рынка говорят, на встрече затронут вопрос о размере акцизных сборов с нефтепродуктов с будущего года. Первые лица страны обсудят, есть ли необходимость увеличения акциза и в каких пределах, а также целесообразно ли введение обратного акциза.
Представители компаний будут ходатайствовать о введении логистического коэффициента, учитывающего расстояние между перерабатывающими предприятиями и рынками, на которые поставляются нефтепродукты. Нефтяники надеются убедить президента откорректировать налоговый маневр, позволив им выручить дополнительно 3 трлн рублей. Официально в компаниях и министерствах подготовку таких предложений не комментируют.
Участники рыка выступают за обнуление экспортных пошлин на нефть, которые ныне составляют 30%, что чревато убытками перерабатывающих заводов. Обратный акциз предусматривает перечисление уплаченных средств заводам, которые продают на внутреннем рынке бензин и солярку категории «Евро-5». Как ожидается, логистический коэффициент позволит расположенным вдали от границ НПЗ получать большие компенсации. Этот показатель в зависимости от места дислокации завода будет составлять от 1,05 до 1,5.
Обратный акциз предусматривает компенсацию перерабатывающим заводам доходов, которые те недополучают из-за реализации продукции на внутреннем рынке. Мера позволит возвращать до 60% разницы между экспортными и внутренними ценами топлива. Однако при условии падения цен на нефть на мировом рынке обратный акциз приносит компенсации уже государству, что не соответствует интересам нефтяников. К примеру, при обвале котировок на баррель нефти Urals до $40, к 2024 году им придется перечислить в казну порядка 2 трлн рублей.
Представители компаний будут ходатайствовать о введении логистического коэффициента, учитывающего расстояние между перерабатывающими предприятиями и рынками, на которые поставляются нефтепродукты. Нефтяники надеются убедить президента откорректировать налоговый маневр, позволив им выручить дополнительно 3 трлн рублей. Официально в компаниях и министерствах подготовку таких предложений не комментируют.
Участники рыка выступают за обнуление экспортных пошлин на нефть, которые ныне составляют 30%, что чревато убытками перерабатывающих заводов. Обратный акциз предусматривает перечисление уплаченных средств заводам, которые продают на внутреннем рынке бензин и солярку категории «Евро-5». Как ожидается, логистический коэффициент позволит расположенным вдали от границ НПЗ получать большие компенсации. Этот показатель в зависимости от места дислокации завода будет составлять от 1,05 до 1,5.
Обратный акциз предусматривает компенсацию перерабатывающим заводам доходов, которые те недополучают из-за реализации продукции на внутреннем рынке. Мера позволит возвращать до 60% разницы между экспортными и внутренними ценами топлива. Однако при условии падения цен на нефть на мировом рынке обратный акциз приносит компенсации уже государству, что не соответствует интересам нефтяников. К примеру, при обвале котировок на баррель нефти Urals до $40, к 2024 году им придется перечислить в казну порядка 2 трлн рублей.