Для многих это может быть неожиданностью, но это соответствует новейшему уровню развития авиационной безопасности, сообщила в среду CNN авиационный аналитик Мари Шиаво. «Такое действительно становится более типичным, более правилом, чем исключением», - сказала она, отметив, что по данным Международной организации гражданской авиации, в 87% авиационных аварий нет ни одного погибшего. «Выжить при крушениях людям помогает теория безопасности, которая реально продвинулась за последние 20 лет. Раньше принято было считать, что крушение самолета означает, что все погибли. Теперь не так».
К примеру, продолжает она, все пассажиры выжили, когда реактивный лайнер Air France вышел за пределы взлетной полосы в Торонто в 2005 г., или когда в Сингапуре загорелся самолет Airlines в июне 2016 г. В июле 2013 г. при крушении рейса Asiana Airlines в аэропорту Сан-Франциско погибли только трое.
На борту упавшего лайнера Aeromexico находилась 17-летняя Эшли Гарсиа из Чикаго, прилетевшая в Мексику на свадьбу. Когда самолет еще стоял, она выглянула в окно и увидела, что крылья трясутся от ветра. «Я подумала, что мы не будем взлетать, это безумие, - рассказывает Гарсиа. – Через пять секунд после взлета ветер оттолкнул нас, мы почти подпрыгнули». Как и многие пассажиры, Гарсиа была в ужасе. Когда самолет остановился, она стала выбираться наружу, самолет был наполнен дымом, было плохо видно и трудно дышать.
Десятки пассажиров были доставлены в больницы. По данным министерства здравоохранения Мексики, 64 пациента уже выписаны, 25 человек остаются в стационаре. В их числе – пилот, который после пятичасовой операции находится в тяжелом состоянии и восьмилетняя девочка, получившая серьезные ожоги, - сообщил в среду представитель министерства Фернандо Риос.
Рейс 2431, направлявшийся в Мехико, упал, вероятно, в условиях сильного ветра. «Диспетчерский пункт отметил сильные ветровые течения, это могло вызвать аварию», - сообщил на пресс-конференции в четверг губернатор штата Дуранго Хосе Айспуро.
Официальная версия крушения не представлена, но получена голосовая запись из кабины пилотов и регистраторы данных, так называемые «черные ящики», - сообщил глава Aeromexico Андрес Конеза. «Все они, как я понимаю, в отличном состоянии, теперь предстоит расшифровать их и проанализировать, это будет первым этапом в расследовании инцидента».
Два специалиста из Национального комитета транспортной безопасности США прибыли в Мексику для участия в расследовании, которое возглавят мексиканские должностные лица. Левое крыло двухмоторного лайнера первым коснулось земли, в итоге самолет потерял оба мотора, затем его вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы на расстояние около 300 м.
Конеза выразил глубокие сожаления в связи с инцидентом и заверил всех в том, что Group Aeromexico оказывает поддержку всем пострадавшим и их семьям. Aeromexico с 2104 г. использует самолеты, которым исполнилось 10 лет.
Выглядело так, будто самолет пытался набрать взлетную скорость, преодолевая сопротивление сильного дождя и ветра, перед тем, как дважды удариться о землю, - рассказывает пассажирка Анабель Эстрада. «Он начал подниматься, но не набрал достаточную скорость». Хосе Луис Коррал добавляет: «Самолет взлетел, потом пошел вверх, вниз, опять вниз, потом его понесло по полосе». Второй удар был сильнее первого, - говорит Эстрада. «Я увидела огонь в передней части отсека…сзади уже была открыта дверь». Пассажиры и команда эвакуировались до того, как пламя охватило самолет.
На борту было 99 пассажиров, среди них11 детей, в том числе 2 младенца, а также 4 члена экипажа. «Команда проделала отличную работу, помогая людям выбраться», -говорит одни из пассажиров. Также житель Иллинойса 35-летний Эл Херрера сразу же после падения самолета принялся помогать другим эвакуироваться, прежде чем выбраться самому.