Нидерланды отказываются делится с Россией информацией по делу МН17
Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил о нежелании голландской стороны делиться с российскими коллегами данными о катастрофе малайзийского «Боинга» в Донбассе. Об этом в среду, 6 июля, сообщается на сайте ведомства.
«Вынужден констатировать, что передача информации, имеющей отношение к авиакатастрофе, осуществляется на сегодняшний день Следственным комитетом исключительно в одностороннем порядке». — сказал Маркин по итогам встречи с представителями Национальной прокуратуры Нидерландов. При этом он особо отметил, что двусторонний обмен сведениями многократно ускорил бы ход расследования.
Глава пресс-службы СКР подчеркнул, что украинские власти также игнорируют просьбы российских органов о предоставлении необходимой информации, такой как "первичные данные радиолокации, переговоры военных диспетчеров, а также записи разговоров военного сектора".
Напомним, что малайзийский Boeing 777 был сбит 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Boeing упал на территории самопровозглашенной Донецкой народной республики, где в то время велись боевые действия.
В середине октября 2015 года голландский Совбез опубликовал окончательный доклад об обстоятельствах крушения воздушного судна. В соответствии с представленным общественности документом следствие, длившееся более года, установило, что MH17 был сбит ракетой 9М38 («Бук»). Однако ответа на главный вопрос – кем была запущена ракета – документ не дает. В нем лишь отмечается, что она была пущена с территории площадью 20 кв. км.
Росавиация раскритиковала отчет Совбеза Нидерландов сразу после его презентации. Выводы голландских специалистов ведомство назвало «в корне неверными» и заявило о том, что Россия категорически с ними несогласна. В частности, ведомство указывало на то, что следствию не удалось предоставить убедительных доказательств наличия характерных для БЧ 9Н314М поражающих элементов, упомянутых в отчете.
Недовольны действиями международной команды расследователей и в Малайзии. Как заявил глава правительства этой страны Наджиба Разака после встречи с президентом РФ Владимиром Путиным, Москва и Куала-Лумпур договорились о координации расследования обстоятельств, из-за которых самолет был сбит над Украиной.
Малайзийские чиновники также сказали, что Россия оказывала поддержку в первые дни после крушения. Однако Россия не была допущена к официальным расследованиям в то время, хотя Малайзия настоятельно об этом просила.
Глава пресс-службы СКР подчеркнул, что украинские власти также игнорируют просьбы российских органов о предоставлении необходимой информации, такой как "первичные данные радиолокации, переговоры военных диспетчеров, а также записи разговоров военного сектора".
Напомним, что малайзийский Boeing 777 был сбит 17 июля 2014 года. На борту авиалайнера находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа. Boeing упал на территории самопровозглашенной Донецкой народной республики, где в то время велись боевые действия.
В середине октября 2015 года голландский Совбез опубликовал окончательный доклад об обстоятельствах крушения воздушного судна. В соответствии с представленным общественности документом следствие, длившееся более года, установило, что MH17 был сбит ракетой 9М38 («Бук»). Однако ответа на главный вопрос – кем была запущена ракета – документ не дает. В нем лишь отмечается, что она была пущена с территории площадью 20 кв. км.
Росавиация раскритиковала отчет Совбеза Нидерландов сразу после его презентации. Выводы голландских специалистов ведомство назвало «в корне неверными» и заявило о том, что Россия категорически с ними несогласна. В частности, ведомство указывало на то, что следствию не удалось предоставить убедительных доказательств наличия характерных для БЧ 9Н314М поражающих элементов, упомянутых в отчете.
Недовольны действиями международной команды расследователей и в Малайзии. Как заявил глава правительства этой страны Наджиба Разака после встречи с президентом РФ Владимиром Путиным, Москва и Куала-Лумпур договорились о координации расследования обстоятельств, из-за которых самолет был сбит над Украиной.
Малайзийские чиновники также сказали, что Россия оказывала поддержку в первые дни после крушения. Однако Россия не была допущена к официальным расследованиям в то время, хотя Малайзия настоятельно об этом просила.