Новая математическая модель поможет вычислить эгоиста
Сотрудники Йельского университета разработали метод, который помогает определить эгоиста. Благодаря математической модели теперь можно будет определить, почему некоторые люди помогают незнакомцам, а другие проходят мимо.
По данным экспертов, добровольцы, которые предпочитали обдумать свои действия, оценивая выигрыш, чаще остальных поступали эгоистично.
В ходе исследования учеными была разработана модель на основе эволюционной теории игр и поведенческой экономики.
Для проведения опытов специалисты применили так званую «дилемму заключенного» с выигрышем и без него. По правилам игры добровольцы должны были принять решение о том, готовы ли они сотрудничать друг с другом или же предать партнера по заданию. Оказалось, что участники изыскания в своем выборе руководствовались различными методиками: некоторые люди признались, что их решения основаны на инстинктах, поэтому они не обдумывают возможную выгоду. В то же время, остальные участники опытов тщательно просчитывали собственную стратегию поведения.
По словам ученых, те добровольцы, которые охотнее полагались на свои инстинкты, в жизни имели большое количество друзей и товарищей, оказывающих поддержку. Такие участники исследования охотно помогали окружающим, не думая о выгоде. Подобное поведение людей эксперты связывают с их положительным опытом.
Однако те добровольцы, которые предпочитали просчитывать каждый свой шаг, отказываясь от сотрудничества, если оно не приносило выгоду, по мнению ученых, становились эгоистами, так как привыкли жить в окружении эгоистов.
Напомним, что ранее исследования доказывали связь между внешними данными человека и его склонностью к эгоизму.
Сотрудники Университета Брунеля выяснили, что красивые представители сильного пола чаще остальных оказываются эгоистами. К таким выводам специалисты пришли, проанализировав внешние данные и поведение 125 добровольцев. Мужчины и женщины заполнили личные опросники. Затем эксперты изучили их параметры с помощью 3D-сканера.
Кроме того, ученые провели социальный эксперимент. Всем участникам авторы изыскания дали деньги, а потом попросили отдать их обратно.
Оказалось, что привлекательные мужчины менее альтруистичны и щедры, но для женщин это не было характерно.
В ходе исследования учеными была разработана модель на основе эволюционной теории игр и поведенческой экономики.
Для проведения опытов специалисты применили так званую «дилемму заключенного» с выигрышем и без него. По правилам игры добровольцы должны были принять решение о том, готовы ли они сотрудничать друг с другом или же предать партнера по заданию. Оказалось, что участники изыскания в своем выборе руководствовались различными методиками: некоторые люди признались, что их решения основаны на инстинктах, поэтому они не обдумывают возможную выгоду. В то же время, остальные участники опытов тщательно просчитывали собственную стратегию поведения.
По словам ученых, те добровольцы, которые охотнее полагались на свои инстинкты, в жизни имели большое количество друзей и товарищей, оказывающих поддержку. Такие участники исследования охотно помогали окружающим, не думая о выгоде. Подобное поведение людей эксперты связывают с их положительным опытом.
Однако те добровольцы, которые предпочитали просчитывать каждый свой шаг, отказываясь от сотрудничества, если оно не приносило выгоду, по мнению ученых, становились эгоистами, так как привыкли жить в окружении эгоистов.
Напомним, что ранее исследования доказывали связь между внешними данными человека и его склонностью к эгоизму.
Сотрудники Университета Брунеля выяснили, что красивые представители сильного пола чаще остальных оказываются эгоистами. К таким выводам специалисты пришли, проанализировав внешние данные и поведение 125 добровольцев. Мужчины и женщины заполнили личные опросники. Затем эксперты изучили их параметры с помощью 3D-сканера.
Кроме того, ученые провели социальный эксперимент. Всем участникам авторы изыскания дали деньги, а потом попросили отдать их обратно.
Оказалось, что привлекательные мужчины менее альтруистичны и щедры, но для женщин это не было характерно.