Новый транспортный коридор между Китаем и Европой проляжет через Арктику
Северо-Восточный транспортный коридор между Китаем и Европой проляжет через Арктику. Он вдвое короче традиционного южного пути. Это стало возможным благодаря таянию арктических льдов вследствие глобального потепления.
Благодаря таянию арктических льдов вследствие глобального потепления стало возможным более короткое морское сообщение между Азией и Европой, пишет немецкое издание DW.de. Китайские корабли смогут сэкономить 12-15 дней своего пути, что существенно снизит транспортные расходы.
Согласно данным государственной китайской газеты "China Daily", путь в Европу сократится по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал и Средиземное море, на расстояние около семи тысяч километров. Северо-Восточный водный путь, правда, является судоходным не круглый год, а лишь с конца июля в течение четырех месяцев.
В прошлом году, согласно данным российской компании "Росатомфлот", которая эксплуатирует ледоколы, этим маршрутом уже воспользовались 46 судов. В 2010 году - только четыре. В этом году Северо-Восточным коридором воспользуется первое торговое судно из Китая. Грузовой корабль "Йонь Шэнь" компании Cosco 8 августа отчалил от северо-восточного порта Далянь в направлении Роттердама. Путешествие сквозь Берингов пролив и вдоль северного побережья России продлится ориентировочно 33 дня. Круиз этого судна от Даляня в Роттердам южными морями обычно длится 48 дней.
Внешняя торговля Китая осуществляется на девяносто процентов морским путем. Согласно предварительным прогнозам, к 2020 году через Северо-Восточный коридор будет идти до 15% всего китайского экспорта. Европа является одним из главных торговых партнеров Китая.
Как известно, ранее китайские власти оштрафовали зарубежных производителей детского питания и молочных смесей компании Mead Johnson, Biostime, Dumex, Abbot, Friesland и Fonterra на рекордные 108 миллионов долларов США (670 млн юаней) за организацию торгового сговора и фиксирование цен.
Штрафы для производителей определила Национальная комиссия развития и реформ, осуществляющее расследование сговора с целью фиксирования цен в фармацевтической отрасли. Власти Китая утверждают, что зарубежные поставщики установили фиксированную минимальную стоимость продукции для дистрибьюторов, что в Китае является прямым нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно данным государственной китайской газеты "China Daily", путь в Европу сократится по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал и Средиземное море, на расстояние около семи тысяч километров. Северо-Восточный водный путь, правда, является судоходным не круглый год, а лишь с конца июля в течение четырех месяцев.
В прошлом году, согласно данным российской компании "Росатомфлот", которая эксплуатирует ледоколы, этим маршрутом уже воспользовались 46 судов. В 2010 году - только четыре. В этом году Северо-Восточным коридором воспользуется первое торговое судно из Китая. Грузовой корабль "Йонь Шэнь" компании Cosco 8 августа отчалил от северо-восточного порта Далянь в направлении Роттердама. Путешествие сквозь Берингов пролив и вдоль северного побережья России продлится ориентировочно 33 дня. Круиз этого судна от Даляня в Роттердам южными морями обычно длится 48 дней.
Внешняя торговля Китая осуществляется на девяносто процентов морским путем. Согласно предварительным прогнозам, к 2020 году через Северо-Восточный коридор будет идти до 15% всего китайского экспорта. Европа является одним из главных торговых партнеров Китая.
Как известно, ранее китайские власти оштрафовали зарубежных производителей детского питания и молочных смесей компании Mead Johnson, Biostime, Dumex, Abbot, Friesland и Fonterra на рекордные 108 миллионов долларов США (670 млн юаней) за организацию торгового сговора и фиксирование цен.
Штрафы для производителей определила Национальная комиссия развития и реформ, осуществляющее расследование сговора с целью фиксирования цен в фармацевтической отрасли. Власти Китая утверждают, что зарубежные поставщики установили фиксированную минимальную стоимость продукции для дистрибьюторов, что в Китае является прямым нарушением антимонопольного законодательства.