Благодаря таянию арктических льдов вследствие глобального потепления стало возможным более короткое морское сообщение между Азией и Европой, пишет немецкое издание DW.de. Китайские корабли смогут сэкономить 12-15 дней своего пути, что существенно снизит транспортные расходы.
Согласно данным государственной китайской газеты "China Daily", путь в Европу сократится по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал и Средиземное море, на расстояние около семи тысяч километров. Северо-Восточный водный путь, правда, является судоходным не круглый год, а лишь с конца июля в течение четырех месяцев.
В прошлом году, согласно данным российской компании "Росатомфлот", которая эксплуатирует ледоколы, этим маршрутом уже воспользовались 46 судов. В 2010 году - только четыре. В этом году Северо-Восточным коридором воспользуется первое торговое судно из Китая. Грузовой корабль "Йонь Шэнь" компании Cosco 8 августа отчалил от северо-восточного порта Далянь в направлении Роттердама. Путешествие сквозь Берингов пролив и вдоль северного побережья России продлится ориентировочно 33 дня. Круиз этого судна от Даляня в Роттердам южными морями обычно длится 48 дней.
Внешняя торговля Китая осуществляется на девяносто процентов морским путем. Согласно предварительным прогнозам, к 2020 году через Северо-Восточный коридор будет идти до 15% всего китайского экспорта. Европа является одним из главных торговых партнеров Китая.
Как известно, ранее китайские власти оштрафовали зарубежных производителей детского питания и молочных смесей компании Mead Johnson, Biostime, Dumex, Abbot, Friesland и Fonterra на рекордные 108 миллионов долларов США (670 млн юаней) за организацию торгового сговора и фиксирование цен.
Штрафы для производителей определила Национальная комиссия развития и реформ, осуществляющее расследование сговора с целью фиксирования цен в фармацевтической отрасли. Власти Китая утверждают, что зарубежные поставщики установили фиксированную минимальную стоимость продукции для дистрибьюторов, что в Китае является прямым нарушением антимонопольного законодательства.