Новый закон посчитает малые предприятия
Комиссия правительства, возглавляемая вице-премьером России Александром Жуковым, на заседании в понедельник утвердила концепцию нового проекта федерального закона о развитии малого и среднего бизнеса в России.
Закон установит новые типы предприятий, гармонизированные с европейской практикой: микропредприятия с числом занятых не более 15 человек, малые предприятия - от 16 до 100 человек, средние предприятия - от 101 до 250 человек.
Предполагается, что закон примут на осенней сессии Госдумы и он вступит в силу 1 января 2007 года. По словам директора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Андрей Шарова, правительством уже приняты решения по упрощению бухотчетности для предпринимателей и предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения. Также будут решены проблемы, связанные с использованием предпринимателями кассовой техники. По подсчетам МЭРТ, расходы малых предпринимателей на ее покупку и обслуживание составляют порядка 30 млрд. рублей в год, а единый налог на вмененный доход (ЕНВД), уплачиваемый предпринимателями в бюджет, - 42 млрд. рублей. По сути, кассовая техника - это второй налог, который в конечном итоге перекладывается на потребителей. Между тем кассовые машины никак не помогают контролировать собираемость этого налога, - заявил А.Шаров.
В связи с этим МЭРТ предлагает предусмотреть возможность для предпринимателей-плательщиков ЕНВД использования любой модели кассовой машины или же возможность работать вообще без нее, лишь предоставляя по требованию покупателя товарный чек. Это предложение уже передано в правительство, решение должно быть принято в ближайшее время, сообщил А.Шаров, добавив, что эта мера сократит расходы предпринимателей на десятки миллиардов рублей.
Права применять УСН будут лишены адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, бюджетные учреждения, организации, и индивидуальные предприниматели, которые являются участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом. Вместе с тем ряды "упрощенцев" пополнятся государственными муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческими организациями и организациями потребительской кооперации. Еще один положительный момент: расширен перечень расходов, которые могут уменьшать налоговую базу.
Напомним, что по объемам кредитования малого бизнеса Россия занимает 148-ое место в мире. В структуре финансов малых предприятий лишь 6% составляют банковские кредиты. Основные проблемы в данной сфере: отсутствие у предпринимателей кредитной истории и недостаток залогового обеспечения. Для решения второй проблемы правительство совместно с региональными властями реализует программу по созданию гарантийных фондов. В ней сейчас принимает участие 31 регион. Кроме того, в текущем году планируется начать софинансирование лучших региональных программ поддержки малого бизнеса.
По словам председателя Комитета по экономической политике Валерия Драганова, субъектам федерации будет предписано создать советы по малому бизнесу, решения которых станут рекомендательными для региональной власти. Также в законе предусматривается механизм равного доступа малого бизнеса к сырьевым, кредитным и организационным ресурсам. Это норма об открытости предпринимателям имущества, находящегося в муниципальной, региональной или федеральной собственности. Малый бизнес должен и может участвовать в борьбе за право арендовать такие помещения. А сегодня эта информация в ряде регионов закрыта, в ряде - полузакрыта.
Предполагается, что закон примут на осенней сессии Госдумы и он вступит в силу 1 января 2007 года. По словам директора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Андрей Шарова, правительством уже приняты решения по упрощению бухотчетности для предпринимателей и предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения. Также будут решены проблемы, связанные с использованием предпринимателями кассовой техники. По подсчетам МЭРТ, расходы малых предпринимателей на ее покупку и обслуживание составляют порядка 30 млрд. рублей в год, а единый налог на вмененный доход (ЕНВД), уплачиваемый предпринимателями в бюджет, - 42 млрд. рублей. По сути, кассовая техника - это второй налог, который в конечном итоге перекладывается на потребителей. Между тем кассовые машины никак не помогают контролировать собираемость этого налога, - заявил А.Шаров.
В связи с этим МЭРТ предлагает предусмотреть возможность для предпринимателей-плательщиков ЕНВД использования любой модели кассовой машины или же возможность работать вообще без нее, лишь предоставляя по требованию покупателя товарный чек. Это предложение уже передано в правительство, решение должно быть принято в ближайшее время, сообщил А.Шаров, добавив, что эта мера сократит расходы предпринимателей на десятки миллиардов рублей.
Права применять УСН будут лишены адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, бюджетные учреждения, организации, и индивидуальные предприниматели, которые являются участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом. Вместе с тем ряды "упрощенцев" пополнятся государственными муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческими организациями и организациями потребительской кооперации. Еще один положительный момент: расширен перечень расходов, которые могут уменьшать налоговую базу.
Напомним, что по объемам кредитования малого бизнеса Россия занимает 148-ое место в мире. В структуре финансов малых предприятий лишь 6% составляют банковские кредиты. Основные проблемы в данной сфере: отсутствие у предпринимателей кредитной истории и недостаток залогового обеспечения. Для решения второй проблемы правительство совместно с региональными властями реализует программу по созданию гарантийных фондов. В ней сейчас принимает участие 31 регион. Кроме того, в текущем году планируется начать софинансирование лучших региональных программ поддержки малого бизнеса.
По словам председателя Комитета по экономической политике Валерия Драганова, субъектам федерации будет предписано создать советы по малому бизнесу, решения которых станут рекомендательными для региональной власти. Также в законе предусматривается механизм равного доступа малого бизнеса к сырьевым, кредитным и организационным ресурсам. Это норма об открытости предпринимателям имущества, находящегося в муниципальной, региональной или федеральной собственности. Малый бизнес должен и может участвовать в борьбе за право арендовать такие помещения. А сегодня эта информация в ряде регионов закрыта, в ряде - полузакрыта.