НПЗ хотят перебросить топливный акциз на АЗС
Российские нефтяные компании лоббируют еще один налоговый маневр. Они предлагают перенести уплату акциза на топливо на владельцев автозаправочных станций. Сейчас его платят нефтеперерабатывающие заводы.
О возобновлении дискуссии по данному вопросу в беседе с «Известиями» рассказали два представителя нефтяной отрасли. Предыдущая попытка перенести уплату топливного акциза на автозаправочные станции, предпринятая весной 2016 года, не увенчалась успехом из-за позиции финансового ведомства. Впрочем, последнее свою точку зрения не пересмотрело. Представитель министерства Антона Силуанова пояснил, что механизм взимания акциза не следует пересматривать ввиду вероятных технических проблем.
По действующим правилам, отчисления с произведенного топлива вносят нефтеперерабатывающие заводы. О желании избавиться от платежа, который вырос с апреля прошлого года, компании-собственники заводов уведомляли главу государства Владимира Путина. Тогда президент навстречу нефтяникам идти не стал. Однако сейчас, говорит собеседник в Белом доме, не исключается, что инициатива будет поддержана. Профильные министерства просчитывают, насколько удачно переброска топливного акциза впишется в общую концепцию налоговой реформы в сфере добычи и производства нефтепродуктов. Собеседники говорят, механизм взимания акцизов с бензина планируется подвергнуть фискальному маневру. Впрочем, в энергетическом ведомстве планы по соответствующему реформированию не подтверждают.
В Минфине говорят, что по-прежнему возражают изменению плательщика акцизов, поскольку ввиду технологических несовершенств их собираемость неизбежно уменьшится. Сейчас в России действует порядка 30 нефтеперерабатывающих заводов, в то время как количество АЗС составляет до 20 тыс. Отслеживать, насколько добросовестно вносит акциз каждая из них, будет намного сложнее. В пресс-службе ведомства поясняют, за счет топливных акцизов финансируются работы по строительству, реконструкции и ремонтам дорог. Если поступления по этой статье сократятся, финансирование недополучат дорожные фонды.
Эксперты подтверждают, лоббируемая нефтяниками схема не соответствует интересам бюджета. Ведущий аналитик «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков говорит, в случае маневра фискальным органам придется в ручном режиме требовать уплаты акциза от каждой заправки, вне зависимости от того, является она единичной, сетевой, либо собственностью нефтяной компании.
По действующим правилам, отчисления с произведенного топлива вносят нефтеперерабатывающие заводы. О желании избавиться от платежа, который вырос с апреля прошлого года, компании-собственники заводов уведомляли главу государства Владимира Путина. Тогда президент навстречу нефтяникам идти не стал. Однако сейчас, говорит собеседник в Белом доме, не исключается, что инициатива будет поддержана. Профильные министерства просчитывают, насколько удачно переброска топливного акциза впишется в общую концепцию налоговой реформы в сфере добычи и производства нефтепродуктов. Собеседники говорят, механизм взимания акцизов с бензина планируется подвергнуть фискальному маневру. Впрочем, в энергетическом ведомстве планы по соответствующему реформированию не подтверждают.
В Минфине говорят, что по-прежнему возражают изменению плательщика акцизов, поскольку ввиду технологических несовершенств их собираемость неизбежно уменьшится. Сейчас в России действует порядка 30 нефтеперерабатывающих заводов, в то время как количество АЗС составляет до 20 тыс. Отслеживать, насколько добросовестно вносит акциз каждая из них, будет намного сложнее. В пресс-службе ведомства поясняют, за счет топливных акцизов финансируются работы по строительству, реконструкции и ремонтам дорог. Если поступления по этой статье сократятся, финансирование недополучат дорожные фонды.
Эксперты подтверждают, лоббируемая нефтяниками схема не соответствует интересам бюджета. Ведущий аналитик «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков говорит, в случае маневра фискальным органам придется в ручном режиме требовать уплаты акциза от каждой заправки, вне зависимости от того, является она единичной, сетевой, либо собственностью нефтяной компании.