Объединение под распродажу
Правительство РФ намерено сначала объединить столичные аэропорты «Шереметьево» и «Внуково» в единый авиационный комплекс, а потом пустить его с молотка. Об этом накануне на совещании по развитию московского авиационного узла, которое прошло в «Шереметьево», заявил премьер-министр Владимир Путин.
«Мы договорились с мэром Москвы, Минтрансом и Минфином о том, что аэропорты «Шереметьево» и «Внуково» будут объединены в единый комплекс», - сказал премьер. По его словам, отмечает РБК, данная работа создаст условия для существенного увеличения возможностей обслуживания грузового и пассажирского потоков, позволит специализировать и «Внуково», и «Шереметьево», а также существенно снизить нагрузку на федеральный бюджет.
Однако, долго управлять новой структурой государство не намерено – в дальнейшем, как подчеркнул Владимир Путин, комплекс будет приватизирован. «Хочу сразу же отметить: у государства нет цели вечно сидеть в этих активах. Этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, обустроить его и потом по соответствующей рыночной цене вывести на рынок и приватизировать», - заявил премьер-министр РФ.
Ранее, заметим, предполагалось, что Владимир Путин примет решение об объединении всех трех крупных московских аэропортов, включая «Домодедово». Однако авиационный коллапс, который произошел здесь накануне Нового года, а также осуществленный в «Домодедово» 24 января теракт при полном попустительстве службы безопасности аэропорта и транспортной милиции, похоже, заставили премьер-министра РФ отказаться от этой идеи.
Как напоминает «Лента.Ру», в феврале 2011 года президент России Дмитрий Медведев потребовал от Генпрокуратуры выяснить, кто является конечным собственником «Домодедово», пояснив, что в случае с крупнейшим аэропортом страны он «спрятан» за структурой бенефициарных компаний. Данное обстоятельство могло также стать одной из причин отказа главы правительства РФ от идеи подключить к объединению и «Домодедово».
Заявив об объединении «Шереметьево» и «Внуково», Владимир Путин, сообщает «Интерфакс», сообщил, что к 2020 году пропускная способность аэропортов московского авиаузла должна увеличиться почти вдвое – до 100 миллионов пассажиров в год. Как напоминает в связи с этим «Лента.Ру», в 2010 году три столичных аэропорта приняли 51 миллион пассажиров, из которых 22,2 миллиона пришлось на «Домодедово».
Напомним, что «Шереметьево» принадлежит правительству России, «Внуково» - властям Москвы, а «Домодедово» контролируют частные акционеры. В начале марта 2011 года инвесткомпания «Тройка Диалог» обнародовала свою оценку стоимости крупнейших московских аэропортов, из которой стало известно, что «Домодедово" стоит приблизительно $4,1-4,5 млрд., «Шереметьево» - $1,6-2,4 млрд., а «Внуково» - $500-700 млн.
Ранее, напоминает РБК, речь шла лишь об альянсе между двумя московскими аэропортами «Шереметьево» и «Внуково». Как сообщали еще в ноябре прошлого года российские СМИ, эти два аэропорта подготовили меморандум о сотрудничестве, обещая поддержать друг друга в ходе реконструкции. Согласно условиям создаваемого альянса, авиакомпании смогут переходить из «Внуково» в «Шереметьево» и наоборот без изменения условий обслуживания.
Однако, долго управлять новой структурой государство не намерено – в дальнейшем, как подчеркнул Владимир Путин, комплекс будет приватизирован. «Хочу сразу же отметить: у государства нет цели вечно сидеть в этих активах. Этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, обустроить его и потом по соответствующей рыночной цене вывести на рынок и приватизировать», - заявил премьер-министр РФ.
Ранее, заметим, предполагалось, что Владимир Путин примет решение об объединении всех трех крупных московских аэропортов, включая «Домодедово». Однако авиационный коллапс, который произошел здесь накануне Нового года, а также осуществленный в «Домодедово» 24 января теракт при полном попустительстве службы безопасности аэропорта и транспортной милиции, похоже, заставили премьер-министра РФ отказаться от этой идеи.
Как напоминает «Лента.Ру», в феврале 2011 года президент России Дмитрий Медведев потребовал от Генпрокуратуры выяснить, кто является конечным собственником «Домодедово», пояснив, что в случае с крупнейшим аэропортом страны он «спрятан» за структурой бенефициарных компаний. Данное обстоятельство могло также стать одной из причин отказа главы правительства РФ от идеи подключить к объединению и «Домодедово».
Заявив об объединении «Шереметьево» и «Внуково», Владимир Путин, сообщает «Интерфакс», сообщил, что к 2020 году пропускная способность аэропортов московского авиаузла должна увеличиться почти вдвое – до 100 миллионов пассажиров в год. Как напоминает в связи с этим «Лента.Ру», в 2010 году три столичных аэропорта приняли 51 миллион пассажиров, из которых 22,2 миллиона пришлось на «Домодедово».
Напомним, что «Шереметьево» принадлежит правительству России, «Внуково» - властям Москвы, а «Домодедово» контролируют частные акционеры. В начале марта 2011 года инвесткомпания «Тройка Диалог» обнародовала свою оценку стоимости крупнейших московских аэропортов, из которой стало известно, что «Домодедово" стоит приблизительно $4,1-4,5 млрд., «Шереметьево» - $1,6-2,4 млрд., а «Внуково» - $500-700 млн.
Ранее, напоминает РБК, речь шла лишь об альянсе между двумя московскими аэропортами «Шереметьево» и «Внуково». Как сообщали еще в ноябре прошлого года российские СМИ, эти два аэропорта подготовили меморандум о сотрудничестве, обещая поддержать друг друга в ходе реконструкции. Согласно условиям создаваемого альянса, авиакомпании смогут переходить из «Внуково» в «Шереметьево» и наоборот без изменения условий обслуживания.