Заметим, что в ходе заседания его участники рассмотрели ряд вопросов, связанных с реализацией национальной морской политики, разработкой Стратегии морской деятельности Российской Федерации до 2020 г. и на более отдаленную перспективу, развитием государственно-частного партнерства в финансово-экономическом обеспечении морской деятельности России. Об этом РИА Новости сообщил начальник управления информации и общественных связей заместитель начальника аппарата министра обороны РФ Сергей Рыбаков.
По словам Сергея Иванова, эти три холдинга уже в 2007 г. будут сформированы и начнут работу. При этом министр обороны отметил, что, в частности, предполагается создать Дальневосточный холдинг судостроения. Нам очень важно не утерять свои позиции при строительстве судов различного класса на побережье Тихого океана, - пояснил вице-премьер.
Сергей Иванов также отметил, что в отечественном судостроении много нерешенных проблем. Здесь бы я сравнил эти проблемы с теми, которые у нас существуют в области авиастроения, - подчеркнул он и напомнил о том, что в России в 2006 г. создана Объединенная авиастроительная корпорация. Мы производим очень мало как гражданских самолетов, так и гражданских судов. Если в военной области судостроения, кораблестроения у нас дела идут более или менее благополучно, то в гражданском судостроении у нас просто беда, - подчеркнул Сергей Иванов.
Напомним, что ранее поднимался вопрос о создании в России единой судостроительной корпорации. Однако, 15 ноября в рамках правительственного часа в Совете Федерации заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус заявил сенаторам, что такая корпорация создаваться не будет. Государственные активы в этой сфере будут собраны в интегрированные структуры, но, скорее всего, по региональному принципу, - заявил он.
Одновременно Андрей Реус пояснил, что Минпромэнерго намерено к 1 февраля 2007 г. подготовить в сфере судостроения целый пакет законопроектов, которые предусматривают кредитные, таможенные и налоговые льготы. Возможно, по мнению замглавы Минпромэнерго, новый пакет законов сломает неразумную ситуацию, при которой суда, построенные за рубежом, обходятся России на 15-25% дешевле, чем созданные на отечественных верфях. Именно поэтому Совет Федерации предлагает правительству отменить НДС при модернизации и ремонте судов отечественными предприятиями, а также при ввозе судового комплектующего и технологического оборудования.