Один из шоураннеров «Дома дракона» Мигель Сапочник ушел в отставку в преддверии второго сезона
В сериале «Дом дракона» произошли изменения в рядах шоураннеров. Мигель Сапочник ушел с поста со-шоураннера первого сезона спин-оффа «Игры престолов».
Сапочник работал над проектом три года. Теперь соавтор «Дома дракона» Райан Кондал, который был со-шоураннером вместе с Сапочником в первом сезоне, станет единственным шоураннером сериала. Кондал продолжит тесно сотрудничать с соавтором сериала Джорджем Р.Р. Мартином и остальными членами продюсерской команды.
Алан Тейлор, ветеран «Игры престолов», также присоединится в качестве режиссера и исполнительного продюсера ко второму сезону сериала, который был продлен всего через несколько дней после успешного запуска.
Сапочник заключил с HBO контракт на разработку новых проектов, и останется в качестве исполнительного продюсера на все время работы над фэнтезийным драматическим сериалом.
«Работа во вселенной “Игры престолов” в течение последних нескольких лет была для меня честью и привилегией, особенно последние два года, проведенные с потрясающим актерским составом и командой "Дома дракона". Я очень горжусь тем, чего мы достигли с первым сезоном, и рад восторженной реакции наших зрителей», - сказал Сапочник.
«Было невероятно трудно принять решение двигаться дальше, но я знаю, что это правильный выбор для меня, как в личном, так и в профессиональном плане. Однако меня утешает тот факт, что Алан присоединится к сериалу. Я давно знаю и уважаю его, и я верю, что этот сериал не может быть в более надежных руках. Я очень рад оставаться частью семьи HBO и “Дома дракона” и, конечно, желаю Райану и его команде успехов и всего наилучшего во втором сезоне и последующих», - добавил он.
Тейлор: «Для меня большая честь и удовольствие вернуться на HBO и погрузиться в мир Таргариенов. Я с нетерпением жду тесного сотрудничества с Райаном, когда "Дом дракона" начнет свой второй сезон. Возвращение в Вестерос будет огромной задачей, и я с нетерпением жду этого вызова».
Премьерную серию сериала, режиссером которой выступил Сапочник, посмотрели 25 миллионов зрителей в первую неделю после выхода. Она помогла приквелу «Игры престолов» быстро получить продление. Второй эпизод продемонстрировал необычную тенденцию: вместо снижения числа зрителей он набрал немного больше. Сапочник также срежиссировал шестой и седьмой эпизоды в дебютном сезоне.
Сапочник начал свою карьеру в качестве художника-раскадровщика на фильме «На игле» 1996 года, а в 2010 году он снял фильм «Потрошители», а также несколько эпизодов для сериалов «Грань» и «Доктор Хаус» на канале Fox. Но именно в «Престолах» карьера Сапочника пошла в гору после того, как английский режиссер снял такие любимые фанатами эпизоды, как «Суровый Дом», «Битва бастардов» и «Ветра зимы». После «Престолов» он снял научно-фантастический фильм «Финч» с Томом Хэнксом в главной роли, который вышел на Apple TV+.
Сапочник в течение нескольких месяцев помогал готовиться к съемкам «Дома дракона», прежде чем принять участие в проекте. Сапочник очень неохотно присоединился к проекту, что, возможно, объясняет его нынешний уход. Сапочник решил подписать контракт, когда он присутствовал на концерте Game of Thrones Experience в Лос-Анджелесе вместе со сценаристом и ветераном «Престолов» Брайаном Когманом. «Там было 17 000 человек, сходящих с ума от этого сериала, и я не понимал, насколько люди все еще увлечены им, - сказал Сапочник. - Моя жена повернулась ко мне и сказала: "Мы чертовы идиоты. Как мы можем не согласиться на это?"»
Алан Тейлор, пришедший вместо Сапочника, создал свою репутацию благодаря работе над сериалами «Клан Сопрано» (за который он получил «Эмми»), «Безумцы» и «Рим». В «Престолах» он сыграл важную роль в формировании режиссерского стиля сериала, сняв два ключевых и стильных заключительных эпизода дебютного сезона (в них были показаны сцены смерти Неда Старка и рождения драконов Дейнерис). В общей сложности Тейлор снял семь эпизодов «Игры Престолов», включая «Север помнит», «Ночные земли» и «За стеной2. Шоураннеры Дэвид Бениофф и Дэн Вайс однажды описали его стиль как «кинематографический и точный».
В настоящее время команда «Дома дракона» сосредоточена на завершении создания визуальных эффектов для первого сезона и написании сценария для второго сезона, дата начала съемок которого пока не объявлена. Поскольку съемки первого сезона заняли 10 месяцев, а работа над визуальными эффектами - еще девять с лишним месяцев, сериал, скорее всего, вернется в 2024 году.
Алан Тейлор, ветеран «Игры престолов», также присоединится в качестве режиссера и исполнительного продюсера ко второму сезону сериала, который был продлен всего через несколько дней после успешного запуска.
Сапочник заключил с HBO контракт на разработку новых проектов, и останется в качестве исполнительного продюсера на все время работы над фэнтезийным драматическим сериалом.
«Работа во вселенной “Игры престолов” в течение последних нескольких лет была для меня честью и привилегией, особенно последние два года, проведенные с потрясающим актерским составом и командой "Дома дракона". Я очень горжусь тем, чего мы достигли с первым сезоном, и рад восторженной реакции наших зрителей», - сказал Сапочник.
«Было невероятно трудно принять решение двигаться дальше, но я знаю, что это правильный выбор для меня, как в личном, так и в профессиональном плане. Однако меня утешает тот факт, что Алан присоединится к сериалу. Я давно знаю и уважаю его, и я верю, что этот сериал не может быть в более надежных руках. Я очень рад оставаться частью семьи HBO и “Дома дракона” и, конечно, желаю Райану и его команде успехов и всего наилучшего во втором сезоне и последующих», - добавил он.
Тейлор: «Для меня большая честь и удовольствие вернуться на HBO и погрузиться в мир Таргариенов. Я с нетерпением жду тесного сотрудничества с Райаном, когда "Дом дракона" начнет свой второй сезон. Возвращение в Вестерос будет огромной задачей, и я с нетерпением жду этого вызова».
Премьерную серию сериала, режиссером которой выступил Сапочник, посмотрели 25 миллионов зрителей в первую неделю после выхода. Она помогла приквелу «Игры престолов» быстро получить продление. Второй эпизод продемонстрировал необычную тенденцию: вместо снижения числа зрителей он набрал немного больше. Сапочник также срежиссировал шестой и седьмой эпизоды в дебютном сезоне.
Сапочник начал свою карьеру в качестве художника-раскадровщика на фильме «На игле» 1996 года, а в 2010 году он снял фильм «Потрошители», а также несколько эпизодов для сериалов «Грань» и «Доктор Хаус» на канале Fox. Но именно в «Престолах» карьера Сапочника пошла в гору после того, как английский режиссер снял такие любимые фанатами эпизоды, как «Суровый Дом», «Битва бастардов» и «Ветра зимы». После «Престолов» он снял научно-фантастический фильм «Финч» с Томом Хэнксом в главной роли, который вышел на Apple TV+.
Сапочник в течение нескольких месяцев помогал готовиться к съемкам «Дома дракона», прежде чем принять участие в проекте. Сапочник очень неохотно присоединился к проекту, что, возможно, объясняет его нынешний уход. Сапочник решил подписать контракт, когда он присутствовал на концерте Game of Thrones Experience в Лос-Анджелесе вместе со сценаристом и ветераном «Престолов» Брайаном Когманом. «Там было 17 000 человек, сходящих с ума от этого сериала, и я не понимал, насколько люди все еще увлечены им, - сказал Сапочник. - Моя жена повернулась ко мне и сказала: "Мы чертовы идиоты. Как мы можем не согласиться на это?"»
Алан Тейлор, пришедший вместо Сапочника, создал свою репутацию благодаря работе над сериалами «Клан Сопрано» (за который он получил «Эмми»), «Безумцы» и «Рим». В «Престолах» он сыграл важную роль в формировании режиссерского стиля сериала, сняв два ключевых и стильных заключительных эпизода дебютного сезона (в них были показаны сцены смерти Неда Старка и рождения драконов Дейнерис). В общей сложности Тейлор снял семь эпизодов «Игры Престолов», включая «Север помнит», «Ночные земли» и «За стеной2. Шоураннеры Дэвид Бениофф и Дэн Вайс однажды описали его стиль как «кинематографический и точный».
В настоящее время команда «Дома дракона» сосредоточена на завершении создания визуальных эффектов для первого сезона и написании сценария для второго сезона, дата начала съемок которого пока не объявлена. Поскольку съемки первого сезона заняли 10 месяцев, а работа над визуальными эффектами - еще девять с лишним месяцев, сериал, скорее всего, вернется в 2024 году.