Многие из них уже снизили ожидания прибыли на этот год и работают над сокращением расходов, поскольку потребители, со своей стороны, также урезают их в таких категориях, как одежда и товары для дома, в преддверии ключевого сезона покупок в конце года.
Компания Best Buy Co. в прошлом месяце предупредила инвесторов, что покупатели приобретают меньше телевизоров и другой электроники, поскольку больше платят за бензин и продукты. Генеральный директор Macy's Inc. Джефф Дженнетт (Jeff Gennette) заявил, что от покупок отказываются клиенты с разным уровнем дохода. Несколько дней спустя руководители Dollar General Corp. отметили, что люди переходят на более дешевые версии товаров повседневного спроса и чаще оплачивают покупки кредитными картами.
Компании пытаются найти баланс между обслуживанием потребителей, которые готовы тратить деньги несмотря на рост цен, и вниманием к покупателям, которые хотят быть более экономными или нуждаются в этом. В результате руководители и консультанты ретейлеров прогнозируют самый медленный рост продаж в период с ноября по январь за последние несколько лет. По их словам, неопределенность в отношении будущего очень велика: есть основания полагать, что ситуация может улучшиться довольно быстро, но есть и доводы в пользу того, что это будет сложно.
Последние экономические данные «затуманили» картину состояния потребителей. Цены на бензин снизились с июньского пика, но они выше, чем год назад, а инфляция остается на уровне четырехдесятилетних максимумов. Однако уровень безработицы остается низким по сравнению со средними историческими показателями, а заработная плата увеличивается. При этом рост цен на продукты питания, топливо и множество других товаров и услуг омрачил настроение потребителей. Они продолжают покупать, но тратят больше на меньшее количество товаров, а также отдают предпочтение продуктам питания и другим необходимым покупкам, а не садовой мебели и гаджетам.