Офисные работники сменили обеды в ресторанах на перекусы в фастфудах
У российских ресторанов утренний трафик посетителей упал на треть, а продажи ланчей — почти в два раза, обнаружили в The NPD Group. Рестораторам уже не удается удержать посетителей промоакциями. Спрос переходит в сегмент фастфуда, где дневная посещаемость, напротив, выросла на 6%.
В прошлом году российские рестораны в утренние промежутки времени приняли на 32% меньше посетителей, нежели годом ранее. Сокращение дневного трафика составило 23%, отмечают аналитики The NPD Group. В разрезе реализованной ресторанными учреждениями продукции серьезнее всего уменьшилась доля бизнес-ланчей – сразу на 48%. Эксперты отмечают, если падение утренних посещений рестораны пережили сравнительно безболезненно, поскольку завтракающие посетители составляют всего 11% клиентов, то бизнес-ланчи заказывают в среднем 31% клиентов.
Помимо ресторанов, россияне также стали реже посещать на завтрак и в обед и другие заведения общественного питания, в том числе кофейни. Падение трафика составило 5-6%. В целом, считают аналитики, ситуация соответствует мировым тенденциям: на западе офисные работники также все чаще отдают предпочтение домашним обедам и завтракам. Это связано с увеличением доли удаленно работающих специалистов.
В России тренд усиливается на фоне активного расширения сервисов заказа обедов онлайн, а также за счет падения реальных доходов граждан. В 2015 году рестораны частично компенсировали отток клиентов благодаря введению спецпредложений и акций, однако год назад эта политика перестала оправдывать себя, отмечают в NPD. Многие рестораны вынуждены были сократить занимаемые площади, вследствие чего исчез комфорт обеда в них. Рестораторы не учли, что 62% россиян называют главным преимуществом ресторанного приема пищи удобство, напоминает руководитель NPD Мария Ванифатова. Напротив, по вечерам в ресторанах традиционно отдыхают и неформально общаются. Эта категория посещений сократилась на 6%.
Аналитики полагают, оснований для изменения тенденции пока нет. На протяжении 2017 года определенное количество россиян откажется от обеденных посещений ресторанов, зато популярность фастфудов среди офисных работников возрастет. В прошлом году заведения быстрого питания стали посещать на 6% клиентов больше. Главными преимуществами фастфуда специалисты называют относительную дешевизну – обед там обходится вдвое дешевле, чем в ресторане, а также отсутствие необходимости тратить время на ожидание заказа.
Помимо ресторанов, россияне также стали реже посещать на завтрак и в обед и другие заведения общественного питания, в том числе кофейни. Падение трафика составило 5-6%. В целом, считают аналитики, ситуация соответствует мировым тенденциям: на западе офисные работники также все чаще отдают предпочтение домашним обедам и завтракам. Это связано с увеличением доли удаленно работающих специалистов.
В России тренд усиливается на фоне активного расширения сервисов заказа обедов онлайн, а также за счет падения реальных доходов граждан. В 2015 году рестораны частично компенсировали отток клиентов благодаря введению спецпредложений и акций, однако год назад эта политика перестала оправдывать себя, отмечают в NPD. Многие рестораны вынуждены были сократить занимаемые площади, вследствие чего исчез комфорт обеда в них. Рестораторы не учли, что 62% россиян называют главным преимуществом ресторанного приема пищи удобство, напоминает руководитель NPD Мария Ванифатова. Напротив, по вечерам в ресторанах традиционно отдыхают и неформально общаются. Эта категория посещений сократилась на 6%.
Аналитики полагают, оснований для изменения тенденции пока нет. На протяжении 2017 года определенное количество россиян откажется от обеденных посещений ресторанов, зато популярность фастфудов среди офисных работников возрастет. В прошлом году заведения быстрого питания стали посещать на 6% клиентов больше. Главными преимуществами фастфуда специалисты называют относительную дешевизну – обед там обходится вдвое дешевле, чем в ресторане, а также отсутствие необходимости тратить время на ожидание заказа.