Олег Митволь решил заняться красноярским метро
В рамках прошедшего Красноярского экономического форума крупная компания из КНР заявила, что готова взять на себя проект строительства в краевом центре метро. Интересы китайцев лоббирует известный российский общественный деятель и эколог Олег Митволь, который теперь владеет красноярской проектной компанией.
О строительстве потенциальные инвесторы узнали от своего делового партнера – Красноярского треста инженерно-строительных изысканий. Именно КрасТИСИЗ еще в 80-е годы прошлого века работал на трассе будущего метрополитена. И городские проектировщики готовы поднять свои архивы: «На настоящий момент предприятие имеет все необходимые ресурсы для выполнения актуализации данных изысканий. Мы с нашими партнерами из Poly Group в течение двух недель можем подготовить предварительное технико-экономическое обоснование проекта. Эта корпорация имеет огромный опыт строительства объектов наземного и подземного транспорта в разных странах мира и готова к сотрудничеству, предложив несколько вариантов сокращения затрат на строительство», - сообщили в тресте. Многие красноярцы с удивлением узнали, что владельцем и руководителем КрасТИСИЗ теперь является Олег Митволь – бывший заместитель руководителя Росприродназдора и видный общественный деятель. Выяснилось, что контроль над компанией он получил в феврале прошлого года.
О том, что метро в Красноярске будет строиться, говорится уже со 100-процентной уверенностью. Как писал «Век», средства (озвучивается сумма в 65 млрд. рублей) готов выделить федеральный центр. Власти края ранее заявили, что проект приобрел новые характеристики, более соответствующие времени. Предлагается сделать больше станций, а часть ветки вынести на поверхность. Также обсуждается вариант с беспилотными вагонами. О них, кстати, на КЭФ говорили и китайские инвесторы. Однако было у них и эксклюзивное техническое решение – монорельс. Добавим, кстати, что зарубежная компания готова строить не только метро. Есть у нее идеи и по проекту возведения моста через Енисей в районе поселка Высокогорск на севере края. Подобные объекты также входят в сферу компетенции Poly Group.
Добавим, до того, как проект заглох, строительством красноярского метро занималась одна из крупнейших в России компаний «Бамтоннельстрой». После консервации стройки все кадры и оборудование она перебросила в другие регионы, хотя формально все еще числится красноярской компанией с местной пропиской. Тем не менее, сказать, что руководство края с распростертыми руками готово встретить строителей из Китая, нельзя. Не исключено, что у него есть свое видение того, кому лучше строить метрополитен. «Российские метростроители тоже широко известны по всему миру, имеют и богатую историю, и конкретные объекты. Метро Москвы и Санкт-Петербурга являются образцом метростроения. Поэтому думаю, что разного рода предложения должны обсуждаться», - сдержанно заявил глава Красноярского края Александр Усс.
«Патриотизм при выборе проекта должен быть обоснован. Нужно перенимать имеющийся опыт, а не идти своей дорогой, набивая шишки. Так что я не стал бы отказываться от проектов из других стран. Мне нравится предложение китайских товарищей с монорельсом на эстакаде. Я видел подобные проекты во многих современных городах. Там разные виды общественного транспорта удачно интегрированы в единую сеть. Поэтому при выборе проекта и подрядчика в первую очередь необходимо учитывать не столько, является ли он иностранным или отечественным, сколько то, как он впишется в наш город, насколько будет комфортным для красноярцев, какую будет иметь экономику. Не только по самой стоимости строительства, но и в период эксплуатации», - заявил «Веку» заместитель председателя горсовета Красноярска Андрей Козиков.
Добавим, что несмотря на географическую близость у Красноярского края в новейшей истории серьезных совместных с КНР проектов не было. Предприниматели из КНР активно действовали в сельском хозяйстве, но их оттуда вытеснили больше десяти лет назад. Кислород «китайским теплицам» перекрыли за использование неизвестных российским контролирующим органам удобрений и пестицидов. В торговле их доля тоже явно сократилась после того, как через суд в Красноярске был закрыт китайский торговый центр. Выяснилось, что он в любой момент может обрушиться на головы покупателей. Стабильным остается только интерес китайцев к сибирскому ЛПК. Но тоже только в виде многочисленных китайских лесопилок. Несколько лет назад владельцы Енисейского ЦБК – структуры «Базового элемента» Олега Дерипаски вели переговоры о модернизации предприятия на средства инвесторов из КНР. Однако стороны не договорились и комбинат сейчас ликвидирован. По данным краевого АО «Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания», в прошлом году местные компании, работающие с Китаем, заключили сделок на 200 млн. рублей. Основной объем (70% торгового оборота) составляют продукция сельского хозяйства и продукты питания.
В целом, по словам экспертов, объемы инвестиций КНР в России оставляют желать лучшего. Предприниматели из Китая демонстрируют восточную осторожность. В частности, их отпугивает тот факт, что в российских банках сейчас лежит около 34 трлн. рублей накоплений граждан. И китайцы задают простой вопрос: если вы сами не желаете вкладывать в свою экономику, почему ждете этого от иностранцев? «Если рассматривать весь объем инвестиций КНР, то на долю России приходится всего около одного процента. Наивно думать, что наши соседи в Азии спят и видят, как бы проинвестировать проекты в России. Это - миф. Мы - серьезные конкуренты. И нам пойдут навстречу только тогда, когда точно будут знать, что вложенные деньги принесут прибыль. Других законов в экономике и внешней торговле нет», - заявил «Веку» в кулуарах прошедшего недавно Красноярского экономического форума вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко.
О том, что метро в Красноярске будет строиться, говорится уже со 100-процентной уверенностью. Как писал «Век», средства (озвучивается сумма в 65 млрд. рублей) готов выделить федеральный центр. Власти края ранее заявили, что проект приобрел новые характеристики, более соответствующие времени. Предлагается сделать больше станций, а часть ветки вынести на поверхность. Также обсуждается вариант с беспилотными вагонами. О них, кстати, на КЭФ говорили и китайские инвесторы. Однако было у них и эксклюзивное техническое решение – монорельс. Добавим, кстати, что зарубежная компания готова строить не только метро. Есть у нее идеи и по проекту возведения моста через Енисей в районе поселка Высокогорск на севере края. Подобные объекты также входят в сферу компетенции Poly Group.
Добавим, до того, как проект заглох, строительством красноярского метро занималась одна из крупнейших в России компаний «Бамтоннельстрой». После консервации стройки все кадры и оборудование она перебросила в другие регионы, хотя формально все еще числится красноярской компанией с местной пропиской. Тем не менее, сказать, что руководство края с распростертыми руками готово встретить строителей из Китая, нельзя. Не исключено, что у него есть свое видение того, кому лучше строить метрополитен. «Российские метростроители тоже широко известны по всему миру, имеют и богатую историю, и конкретные объекты. Метро Москвы и Санкт-Петербурга являются образцом метростроения. Поэтому думаю, что разного рода предложения должны обсуждаться», - сдержанно заявил глава Красноярского края Александр Усс.
«Патриотизм при выборе проекта должен быть обоснован. Нужно перенимать имеющийся опыт, а не идти своей дорогой, набивая шишки. Так что я не стал бы отказываться от проектов из других стран. Мне нравится предложение китайских товарищей с монорельсом на эстакаде. Я видел подобные проекты во многих современных городах. Там разные виды общественного транспорта удачно интегрированы в единую сеть. Поэтому при выборе проекта и подрядчика в первую очередь необходимо учитывать не столько, является ли он иностранным или отечественным, сколько то, как он впишется в наш город, насколько будет комфортным для красноярцев, какую будет иметь экономику. Не только по самой стоимости строительства, но и в период эксплуатации», - заявил «Веку» заместитель председателя горсовета Красноярска Андрей Козиков.
Добавим, что несмотря на географическую близость у Красноярского края в новейшей истории серьезных совместных с КНР проектов не было. Предприниматели из КНР активно действовали в сельском хозяйстве, но их оттуда вытеснили больше десяти лет назад. Кислород «китайским теплицам» перекрыли за использование неизвестных российским контролирующим органам удобрений и пестицидов. В торговле их доля тоже явно сократилась после того, как через суд в Красноярске был закрыт китайский торговый центр. Выяснилось, что он в любой момент может обрушиться на головы покупателей. Стабильным остается только интерес китайцев к сибирскому ЛПК. Но тоже только в виде многочисленных китайских лесопилок. Несколько лет назад владельцы Енисейского ЦБК – структуры «Базового элемента» Олега Дерипаски вели переговоры о модернизации предприятия на средства инвесторов из КНР. Однако стороны не договорились и комбинат сейчас ликвидирован. По данным краевого АО «Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания», в прошлом году местные компании, работающие с Китаем, заключили сделок на 200 млн. рублей. Основной объем (70% торгового оборота) составляют продукция сельского хозяйства и продукты питания.
В целом, по словам экспертов, объемы инвестиций КНР в России оставляют желать лучшего. Предприниматели из Китая демонстрируют восточную осторожность. В частности, их отпугивает тот факт, что в российских банках сейчас лежит около 34 трлн. рублей накоплений граждан. И китайцы задают простой вопрос: если вы сами не желаете вкладывать в свою экономику, почему ждете этого от иностранцев? «Если рассматривать весь объем инвестиций КНР, то на долю России приходится всего около одного процента. Наивно думать, что наши соседи в Азии спят и видят, как бы проинвестировать проекты в России. Это - миф. Мы - серьезные конкуренты. И нам пойдут навстречу только тогда, когда точно будут знать, что вложенные деньги принесут прибыль. Других законов в экономике и внешней торговле нет», - заявил «Веку» в кулуарах прошедшего недавно Красноярского экономического форума вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко.