Олигарху не дали построить дом
То, что в России проходит на ура, в США не получается. В этом на личном примере убедился председатель наблюдательного совета группы «Ист Лайн» Валерий Коган. Жители американского города Гринвич лишили российского бизнесмена возможности жить в доме своей мечты.
Супруга Валерия Когана Ольга написала письмо в архитектурную комиссию американского города Гринвич, в котором призналась, что ее семья не будет строить дом в этом городе. И финансовый кризис здесь ни при чем – основная причина отказа, по словам госпожи Коган, недовольство соседей проектом.
«Я по-прежнему не понимаю, почему проект вызвал такую критику, хотя ясное разрешение на строительство было получено», - пишет в письме Ольга Коган, которое цитирует местная газета Greenwich Time.
Скандал между четой Коган и жителями города Гринвич длился несколько лет. По данным «Интерфакса», Ольга Коган купила участок с домом в Гринвиче еще в 2005 году. Согласно первоначальному плану, новые землевладельцы планировали снести находящийся на участке старый дом и построить новый. Впрочем, обычным домом проект семьи Коган можно назвать с большой натяжкой.
Первоначальный план предусматривал возведение особняка площадью 40 тыс. квадратных футов (чуть менее 4000 кв. м) с крытым бассейном, гимнастическим залом, кинотеатром, гаражом на 12 автомобилей, зимним садом. Но более всего воображение местных жителей поразило количество запланированных санузлов - 26.
Надо сказать, что Гринвич (47 км от Нью-Йорка) – это своеобразная «столица» американских хедж-фондов. Поэтому живущие там люди – далеко не бедные жители Америки. Но проект четы Коган, видимо, испугал их, что по сравнению с домом россиянина, их жилища будут смотреться как халупы.
В общем, американцы не стерпели такого «удара» от «зарвавшихся русских» и решили во что бы то ни стало помешать строительству. Свой протест они мотивировали тем, что слишком большой дом не будет соответствовать окружающей архитектуре. В итоге, члены комиссии, отвечающей за планирование территории города, проголосовали против предложенного Коганами проекта строительства.
Но что такое для российского бизнесмена отказ? Это лишь повод немножко доработать проект. В итоге, уже через какое-то время Коганы представили новый проект своего будущего жилища. Например, площадь дома была сокращена до 21 тыс. кв. футов (1950 кв. м). А количество санузлов уменьшилось с 26 до 15. Члены комиссии в марте 2009 года одобрили план и разрешили строительство дома. Тем не менее, многие соседи Коганов по-прежнему возражали против дома из-за его больших размеров.
Две ассоциации, объединяющие местных жителей - Northeast Greenwich Association и Round Hill Association - утверждали, что этот проект является частью тренда, который угрожает качеству жизни богатого нью-йоркского пригорода.
Видимо решив, что с соседями лучше действовать по принципу «худой мир лучше доброй ссоры», Коганы и вовсе отказались от строительства. Кстати, ранее газета Wall Street Journal предлагала Валерию Когану вариант выхода из кризиса. Автор газетной публикации предположил, что Когану стоит учредить хедж-фонд и включить в план строительства ледовый каток - тогда он наконец добьется расположения несговорчивых соседей. Но Валерий Коган к совету Wall Street Journal не прислушался.
Впрочем, не исключено, что реальная причина отказа от строительства кроется именно в кризисе, а не в соседях. Ведь разрешение на строительство получено, а потому чете Коган ничто не мешает начать работы по возведению дома. Однако, мировые экономические потрясения не могли не сказаться на финансовом состоянии Валерия Когана. Тем более, что прошедший год оказался очень непростым для основного актива группы «Ист Лайн» - аэропорта «Домодедово».
Еще до начала кризиса аэропорт столкнулся с остановкой полетов самолетов альянса AirUnion. В итоге аэропорт не просто остался с крупным долгом за наземное обслуживание (по неофициальной информации он составляет 2 млрд. рублей), но и потерял значительное число пассажиров (напомним, рейсы альянса были перенесены во «Внуково»).
Потом обанкротились «Дальавиа» и «Интеравиа». Сейчас испытывает финансовые трудности крупнейший российский перевозчик – авиакомпании S7. Ее долг перед аэропортами за обслуживание только в ноябре прошлого года составлял 3,16 млрд. рублей. Кризис только усугубил эту проблему.
Да и сам кризис не мог не сказаться на объемах авиаперевозок – по разным оценкам они снизились на 15-20%.
В 2008 году состояние Валерия Когана оценивалось в $600 млн. Квартирный вопрос его точно не беспокоит. Кстати, буквально на днях израильские журналисты выяснили, наконец, имя таинственного олигарха, купившего самую дорогую квартиру в истории Израиля. 110 млн. шекелей (около $27 млн.) Валерий Коган выложил за пентхаус в жилом комплексе SEA 1 на тель-авивской набережной. Речь идет о пяти квартирах на 22-м этаже, площадь которых после перепланировки вместе с площадкой на крыше составит 1 100 кв. м.
«Я по-прежнему не понимаю, почему проект вызвал такую критику, хотя ясное разрешение на строительство было получено», - пишет в письме Ольга Коган, которое цитирует местная газета Greenwich Time.
Скандал между четой Коган и жителями города Гринвич длился несколько лет. По данным «Интерфакса», Ольга Коган купила участок с домом в Гринвиче еще в 2005 году. Согласно первоначальному плану, новые землевладельцы планировали снести находящийся на участке старый дом и построить новый. Впрочем, обычным домом проект семьи Коган можно назвать с большой натяжкой.
Первоначальный план предусматривал возведение особняка площадью 40 тыс. квадратных футов (чуть менее 4000 кв. м) с крытым бассейном, гимнастическим залом, кинотеатром, гаражом на 12 автомобилей, зимним садом. Но более всего воображение местных жителей поразило количество запланированных санузлов - 26.
Надо сказать, что Гринвич (47 км от Нью-Йорка) – это своеобразная «столица» американских хедж-фондов. Поэтому живущие там люди – далеко не бедные жители Америки. Но проект четы Коган, видимо, испугал их, что по сравнению с домом россиянина, их жилища будут смотреться как халупы.
В общем, американцы не стерпели такого «удара» от «зарвавшихся русских» и решили во что бы то ни стало помешать строительству. Свой протест они мотивировали тем, что слишком большой дом не будет соответствовать окружающей архитектуре. В итоге, члены комиссии, отвечающей за планирование территории города, проголосовали против предложенного Коганами проекта строительства.
Но что такое для российского бизнесмена отказ? Это лишь повод немножко доработать проект. В итоге, уже через какое-то время Коганы представили новый проект своего будущего жилища. Например, площадь дома была сокращена до 21 тыс. кв. футов (1950 кв. м). А количество санузлов уменьшилось с 26 до 15. Члены комиссии в марте 2009 года одобрили план и разрешили строительство дома. Тем не менее, многие соседи Коганов по-прежнему возражали против дома из-за его больших размеров.
Две ассоциации, объединяющие местных жителей - Northeast Greenwich Association и Round Hill Association - утверждали, что этот проект является частью тренда, который угрожает качеству жизни богатого нью-йоркского пригорода.
Видимо решив, что с соседями лучше действовать по принципу «худой мир лучше доброй ссоры», Коганы и вовсе отказались от строительства. Кстати, ранее газета Wall Street Journal предлагала Валерию Когану вариант выхода из кризиса. Автор газетной публикации предположил, что Когану стоит учредить хедж-фонд и включить в план строительства ледовый каток - тогда он наконец добьется расположения несговорчивых соседей. Но Валерий Коган к совету Wall Street Journal не прислушался.
Впрочем, не исключено, что реальная причина отказа от строительства кроется именно в кризисе, а не в соседях. Ведь разрешение на строительство получено, а потому чете Коган ничто не мешает начать работы по возведению дома. Однако, мировые экономические потрясения не могли не сказаться на финансовом состоянии Валерия Когана. Тем более, что прошедший год оказался очень непростым для основного актива группы «Ист Лайн» - аэропорта «Домодедово».
Еще до начала кризиса аэропорт столкнулся с остановкой полетов самолетов альянса AirUnion. В итоге аэропорт не просто остался с крупным долгом за наземное обслуживание (по неофициальной информации он составляет 2 млрд. рублей), но и потерял значительное число пассажиров (напомним, рейсы альянса были перенесены во «Внуково»).
Потом обанкротились «Дальавиа» и «Интеравиа». Сейчас испытывает финансовые трудности крупнейший российский перевозчик – авиакомпании S7. Ее долг перед аэропортами за обслуживание только в ноябре прошлого года составлял 3,16 млрд. рублей. Кризис только усугубил эту проблему.
Да и сам кризис не мог не сказаться на объемах авиаперевозок – по разным оценкам они снизились на 15-20%.
В 2008 году состояние Валерия Когана оценивалось в $600 млн. Квартирный вопрос его точно не беспокоит. Кстати, буквально на днях израильские журналисты выяснили, наконец, имя таинственного олигарха, купившего самую дорогую квартиру в истории Израиля. 110 млн. шекелей (около $27 млн.) Валерий Коган выложил за пентхаус в жилом комплексе SEA 1 на тель-авивской набережной. Речь идет о пяти квартирах на 22-м этаже, площадь которых после перепланировки вместе с площадкой на крыше составит 1 100 кв. м.