ОНФ спросил с Собянина за закупку лекарств по завышенным ценам
Накануне на сайте Infox.ru был размещен материал, рассказывающий о проведенной ОНФ проверке закупок Москвой лекарств для онкобольных. Выяснилось много любопытного.
Активисты проекта «За честные закупки» выяснили, что Департамент здравоохранения Москвы закупает лекарства для онкологических больных по более высоким ценам, чем это делает, например, Московская городская онкологическая больница (МГОБ) №62, скандал вокруг которой разгорелся в ноябре 2016 года.
Однако, как отмечается на сайте Общероссийского народного фронта, с которым связан проект «За честные закупки», ни в одном случае нет формального нарушения закона, так как стоимость в соответствии с контрактами не превышает указанную в Государственном реестре предельных отпускных цен.
«Внутри самих закупок департамента цены также различаются. Мы нашли пример, когда в рамках одного и того же контракта препарат «Иринотекан» 26 ноября 2015 года стоил департаменту 5121 и 2817 рублей. Мы направили письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой разъяснить столь значительную разницу как в стоимости закупок самого Департамента здравоохранения города, так и в сравнении с Московской городской онкологической больницей №62 и другими региональными практиками», – отметил сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов.
Выбор 62-й больницы для сравнения не выглядит случайным. В ноябре 2016 года вокруг нее разгорелся скандал, когда стало известно, что ее статус меняют с автономного на бюджетный.
Анатолий Махсон, занимавший в это время пост главврача, заявил, что это лишит больницу возможности самостоятельно закупать необходимые препараты и уменьшит доступность пациентам медицинской помощи. Собственно, будучи бюджетным учреждением, больница получала бы препараты, уже закупленные Департаментом и, скорее всего, закупленные не по самой низкой цене и у «проверенных» поставщиков.
Разницу в ценах при закупках заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников объяснил тем, что больница закупала лекарства с истекающим сроком годности, что позволяло ей экономить. Махсон эти обвинения отверг. Кстати, его конфликт с департаментом здравоохранения закончился тем, что с главврачом не стали продлевать контракт (сейчас пост главврача МГОБ №62 занимает руководитель одного из ее хирургических отделений, врач-хирург первой квалификационной категории Дмитрий Каннер).
Между тем газета «Ведомости» выяснила, что многие поставщики лекарств для Департамента здравоохранения действительно «проверенные», поскольку связаны непосредственно с вице-мэром. Большинство поставщиков – это фирмы, созданные группой компаний «Европейский медицинский центр» или их партнерами. Именно в ЕМЦ когда-то работал Печатников, отмечает издание.
Впрочем, возможно, вскоре проверять информацию закупках станет просто невозможно. По странному совпадению, мэр Москвы Сергей Собянин написал письмо премьер-министру страны Дмитрию Медведеву, в котором попросил разрешить регионам, где находятся крупные заказчики, не публиковать информацию о своих закупках на сайте единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок (zakupki.gov.ru). Сам он мотивировал это тем, что в прошлом году в ЕИС были регулярные технические сбои, из-за которых срывались «социально значимые контракты».
Однако, как отмечается на сайте Общероссийского народного фронта, с которым связан проект «За честные закупки», ни в одном случае нет формального нарушения закона, так как стоимость в соответствии с контрактами не превышает указанную в Государственном реестре предельных отпускных цен.
«Внутри самих закупок департамента цены также различаются. Мы нашли пример, когда в рамках одного и того же контракта препарат «Иринотекан» 26 ноября 2015 года стоил департаменту 5121 и 2817 рублей. Мы направили письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой разъяснить столь значительную разницу как в стоимости закупок самого Департамента здравоохранения города, так и в сравнении с Московской городской онкологической больницей №62 и другими региональными практиками», – отметил сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов.
Выбор 62-й больницы для сравнения не выглядит случайным. В ноябре 2016 года вокруг нее разгорелся скандал, когда стало известно, что ее статус меняют с автономного на бюджетный.
Анатолий Махсон, занимавший в это время пост главврача, заявил, что это лишит больницу возможности самостоятельно закупать необходимые препараты и уменьшит доступность пациентам медицинской помощи. Собственно, будучи бюджетным учреждением, больница получала бы препараты, уже закупленные Департаментом и, скорее всего, закупленные не по самой низкой цене и у «проверенных» поставщиков.
Разницу в ценах при закупках заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников объяснил тем, что больница закупала лекарства с истекающим сроком годности, что позволяло ей экономить. Махсон эти обвинения отверг. Кстати, его конфликт с департаментом здравоохранения закончился тем, что с главврачом не стали продлевать контракт (сейчас пост главврача МГОБ №62 занимает руководитель одного из ее хирургических отделений, врач-хирург первой квалификационной категории Дмитрий Каннер).
Между тем газета «Ведомости» выяснила, что многие поставщики лекарств для Департамента здравоохранения действительно «проверенные», поскольку связаны непосредственно с вице-мэром. Большинство поставщиков – это фирмы, созданные группой компаний «Европейский медицинский центр» или их партнерами. Именно в ЕМЦ когда-то работал Печатников, отмечает издание.
Впрочем, возможно, вскоре проверять информацию закупках станет просто невозможно. По странному совпадению, мэр Москвы Сергей Собянин написал письмо премьер-министру страны Дмитрию Медведеву, в котором попросил разрешить регионам, где находятся крупные заказчики, не публиковать информацию о своих закупках на сайте единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок (zakupki.gov.ru). Сам он мотивировал это тем, что в прошлом году в ЕИС были регулярные технические сбои, из-за которых срывались «социально значимые контракты».