Обещание изыскать средства на обязательное обеспечение парламентариев служебным транспортом в их приезд в регионы прозвучало от спикера Госдумы Вячеслава Володина по завершению осенней сессии. Перед этим депутаты не раз обращались к председателю думы с жалобами на дефицит машин, отмечая, что транспорт на местах им выделяют лишь в так называемую региональную неделю. При этом парламентарии поясняли, что она проходит только раз в месяц, а им нужно бывать в регионе чаще.
В настоящее время аренда служебной машины происходит так: депутат приезжает в область для проведения работы с людьми, голосовавшими за него, местные власти должны обеспечить его транспортом, а затем выставить думе счет за пользование автомобилем.
Поиск решение депутатской проблемы был возложен на вице-спикера ГД Игоря Лебедева из фракции ЛДПР. Как он рассказал в комментарии РБК, ныне идет обсуждение между Госдумой и Министерством финансов возможности монетизировать право парламентариев на использование машин в любое время в ходе его работы в регионе за счет бюджета.
«Мы предлагаем выделить депутатам равные суммы, которые они будут использовать во время работы в регионах по своему усмотрению - хоть на такси, хоть на покупку машин, хоть на то, чтобы положить их в карман и ходить пешком», — сказал Лебедев. Так, по его словам, парламентарии будут избавлены от привязки к региональной неделе.
Думский бюджет предусматривает деньги на обеспечение депутатов машинами на время их поездок в регионы. Общую сумму поделят на 450 членов парламента, пояснил вице-спикер. Он отметил, что ранее на это в бюджете отводилось 100–110 млн рублей в год. Какова будет цифра в этом году пока не озвучивается.
Игорь Лебедев отметил, что по новой схеме предоставления служебного автотранспорта потребуется увеличить бюджетные расходы. Машинами на местах пользуются около 60% парламентариев (кто-то передвигается на личном транспорте, кто-то разъезжает по Москве и Подмосковью), но если будет принято решение о раздаче равных сумм всем то, общая цифра увеличится, объяснил зампредседателя ГД.
При этом Лебедев отметил, что окончательное решение зависит от того, какую позицию займет Минфин., комментариев от которого пока не поступало. По подсчетам, сделанным РБК на основании слов Игоря Лебедева, парламентарии могут получить на транспортные расходы около 700 тыс. рублей в год.