Opel не исключает возвращения в Россию
Новые владельцы бренда Opel – группа PSA – не исключили, что автомобили немецкой марки могут вернуться на российский рынок, но только если это будет экономически целесообразно.
В понедельник концерн GM (США) и группа PSA (Франция) объявили о том, что французская группа приобретет у концерна бизнес Opel/Vauxhall и другие европейские активы общей стоимостью в 2,2 млрд евро, передает «Газета.ру». Сделку еще должны одобрить европейские регуляторы, как ожидается, закроют ее до конца года, и тогда PSA будет контролировать 17% европейского авторынка, то есть станет вторым производителем после Volkswagen. Глава PSA Карлос Таварес заявил, что покупка Opel/Vauxhall поможет развитию и скорейшему оздоровлению компании, а в результате синергического эффекта при закупках, разработке и производстве авто через 10 лет можно будет экономить 1,7 млрд евро в год.
Также Таварес успел прокомментировать и планы компании в отношении России. Он заявил, что после перехода интеллектуальных прав к PSA марка Opel сможет развиваться на международном рынке без исключений. Возврат бренда в Россию зависит от деловых аспектов – если бизнес будет рентабельным, тогда марка вернется в Россию, если не будет рентабельным, то и возвращаться они не будут.
GM объявил об уходе с российского рынка Opel и некоторых моделей Chevrolet весной 2015 года, поскольку компания была убыточной. На российском рынке в то время наблюдалось резкое снижение продаж и обвал рубля, поэтому производство в РФ стало невыгодным, и Opel законсервировал свой завод под Петербургом. Поскольку уход с авторынка РФ был связан с желанием уменьшить убытки, возврат бренда выглядит маловероятным в ближайшее время – продажи автомобилей продолжали падать, а цены росли.
Владимир Беспалов из «ВТБ капитала» отметил, что рентабельность производства в РФ очень низкая, а конкуренция в сегменте легковых машин слишком высока, поэтому возвращение в Россию и возобновление производства пока нецелесообразно. В то же время, продолжает эксперт, возможен импорт автомобилей, который позволит присутствовать в определенных нишевых сегментах. Одновременно с этим вице-президент РОАД выразил мнение, что в России у Opel огромная армия поклонников, и возврат бренда как минимум расширит выбор для россиян. Кроме того, многие дилеры согласятся возобновить работу с маркой, уверен эксперт.
Также Таварес успел прокомментировать и планы компании в отношении России. Он заявил, что после перехода интеллектуальных прав к PSA марка Opel сможет развиваться на международном рынке без исключений. Возврат бренда в Россию зависит от деловых аспектов – если бизнес будет рентабельным, тогда марка вернется в Россию, если не будет рентабельным, то и возвращаться они не будут.
GM объявил об уходе с российского рынка Opel и некоторых моделей Chevrolet весной 2015 года, поскольку компания была убыточной. На российском рынке в то время наблюдалось резкое снижение продаж и обвал рубля, поэтому производство в РФ стало невыгодным, и Opel законсервировал свой завод под Петербургом. Поскольку уход с авторынка РФ был связан с желанием уменьшить убытки, возврат бренда выглядит маловероятным в ближайшее время – продажи автомобилей продолжали падать, а цены росли.
Владимир Беспалов из «ВТБ капитала» отметил, что рентабельность производства в РФ очень низкая, а конкуренция в сегменте легковых машин слишком высока, поэтому возвращение в Россию и возобновление производства пока нецелесообразно. В то же время, продолжает эксперт, возможен импорт автомобилей, который позволит присутствовать в определенных нишевых сегментах. Одновременно с этим вице-президент РОАД выразил мнение, что в России у Opel огромная армия поклонников, и возврат бренда как минимум расширит выбор для россиян. Кроме того, многие дилеры согласятся возобновить работу с маркой, уверен эксперт.