Opel забуксовал на пути в Россию
Сделка по покупке автопроизводителя Opel канадской компанией Magna и российским Сбербанком может сорваться. Об этом уже не первую неделю говорят на рынке, и впервые это признало руководство Сбербанка. Продавец Opel – корпорация General Motors – выдвинула новые условия покупателям, которые их не устраивают.
Переживающая процедуру банкротства компания General Motors выдвинула новые условия покупателям Opel. Об этом на собрании акционеров заявил глава Сбербанка Герман Греф. Он, правда, не уточнил суть новых условий, но сказал, что покупка немецкого автопроизводителя может быть реализована, если условия «устроят банк и Россию». По словам Грефа, окончательное соглашение может быть заключено в сентябре.
О том, что условия покупки Opel изменились, заявил и глава Наблюдательного совета Сбербанка, председатель Центробанка Сергей Игнатьев. Сам он относится к сделке положительно, но условия, выдвинутые GM, еще следует проанализировать.
А вот зампред Сбербанка Денис Бугров не исключил срыва сделки. Как передает его слова РИА «Новости», никаких соглашений по покупке Opel Сбербанк пока не подписывал (только меморандум о намерении), а значит – «сделка может сорваться в любой момент».
Напомним, российский Сбербанк в консорциуме с австрийско-канадской компанией Magna намерен приобрести у GM контрольный пакет акций Opel. Сбербанку достанется 35% акций Opel, Magna будет владеть 20% (еще 35% останется у GM, а 10% - у профсоюза Opel).
Однако на прошлой неделе на рынке появилась информация, что GM намерен внести в проект соглашения о продаже пункт о том, что GM имеет право на обратный выкуп акций Opel. Эксперты уверены, что именно этот пункт и поставил в тупик претендентов на покупку немецкого автопроизводителя.
«Это условие неприемлемо, прежде всего, для Magna, так как эта компания сейчас занимается только производством автокомпонетов, а с помощью Opel планировала выйти на рынок автомобилей», - сказал «Веку» аналитик инвестиционной компании «Финам» Константин Романов. Что же касается Сбербанка, то, по мнению эксперта, он и не собирался держать пакет Opel у себя вечно. «Для Сбербанка это не более, чем инвестиция, свой пакет он намерен впоследствии продать. Но вопрос лишь в том, на каких условиях GM планирует выкупить назад Opel. Может там будет такая цена, что Сбербанку сейчас проще отказаться от покупки Opel», - пояснил Романов.
Об этом же говорят и эксперты газеты Frankfurter Allgieine Zeitung. По данным издания, пункт о выкупе акций «делает для Magna всю сделку куда как менее привлекательной, так как в один прекрасный день General Motors сможет гарантированно отнять у нее все плоды успешной санации ныне серьезно подорванной компании».
Источники же издания в Magna говорят, что подобный пункт в договоре для них совершенно неприемлем. А потому, компания может отказаться от покупки Opel.
В General Motors и вовсе заявляют, что не видят ничего страшного в том, если Magna и Сбербанк откажутся от сделки, так как на Opel есть и другие претенденты. Например, сейчас GM ведет переговоры с бельгийским инвестфондом RHJ International и китайским автопроизводителем BAIC. Однако некоторые эксперты подозревают, что таким образом GM оказывает давление на Сбербанк и Magna.
«Сбербанк и Magna уже давно определились в покупке Opel и дальнейших инвестициях, - говорит Константин Романов из «Финама». - Другое дело, что GM хочет продать Opel подороже». Но он уверен, что переговоры с другими покупателями ведутся и не исключает, что первоначальные условия продажи Opel могут измениться.
Впрочем, Frankfurter Allgieine Zeitung пишет, что при нынешнем кризисном положении General Motors вопрос об обратном выкупе «вряд ли окажется непреодолимым препятствием».
О том, что условия покупки Opel изменились, заявил и глава Наблюдательного совета Сбербанка, председатель Центробанка Сергей Игнатьев. Сам он относится к сделке положительно, но условия, выдвинутые GM, еще следует проанализировать.
А вот зампред Сбербанка Денис Бугров не исключил срыва сделки. Как передает его слова РИА «Новости», никаких соглашений по покупке Opel Сбербанк пока не подписывал (только меморандум о намерении), а значит – «сделка может сорваться в любой момент».
Напомним, российский Сбербанк в консорциуме с австрийско-канадской компанией Magna намерен приобрести у GM контрольный пакет акций Opel. Сбербанку достанется 35% акций Opel, Magna будет владеть 20% (еще 35% останется у GM, а 10% - у профсоюза Opel).
Однако на прошлой неделе на рынке появилась информация, что GM намерен внести в проект соглашения о продаже пункт о том, что GM имеет право на обратный выкуп акций Opel. Эксперты уверены, что именно этот пункт и поставил в тупик претендентов на покупку немецкого автопроизводителя.
«Это условие неприемлемо, прежде всего, для Magna, так как эта компания сейчас занимается только производством автокомпонетов, а с помощью Opel планировала выйти на рынок автомобилей», - сказал «Веку» аналитик инвестиционной компании «Финам» Константин Романов. Что же касается Сбербанка, то, по мнению эксперта, он и не собирался держать пакет Opel у себя вечно. «Для Сбербанка это не более, чем инвестиция, свой пакет он намерен впоследствии продать. Но вопрос лишь в том, на каких условиях GM планирует выкупить назад Opel. Может там будет такая цена, что Сбербанку сейчас проще отказаться от покупки Opel», - пояснил Романов.
Об этом же говорят и эксперты газеты Frankfurter Allgieine Zeitung. По данным издания, пункт о выкупе акций «делает для Magna всю сделку куда как менее привлекательной, так как в один прекрасный день General Motors сможет гарантированно отнять у нее все плоды успешной санации ныне серьезно подорванной компании».
Источники же издания в Magna говорят, что подобный пункт в договоре для них совершенно неприемлем. А потому, компания может отказаться от покупки Opel.
В General Motors и вовсе заявляют, что не видят ничего страшного в том, если Magna и Сбербанк откажутся от сделки, так как на Opel есть и другие претенденты. Например, сейчас GM ведет переговоры с бельгийским инвестфондом RHJ International и китайским автопроизводителем BAIC. Однако некоторые эксперты подозревают, что таким образом GM оказывает давление на Сбербанк и Magna.
«Сбербанк и Magna уже давно определились в покупке Opel и дальнейших инвестициях, - говорит Константин Романов из «Финама». - Другое дело, что GM хочет продать Opel подороже». Но он уверен, что переговоры с другими покупателями ведутся и не исключает, что первоначальные условия продажи Opel могут измениться.
Впрочем, Frankfurter Allgieine Zeitung пишет, что при нынешнем кризисном положении General Motors вопрос об обратном выкупе «вряд ли окажется непреодолимым препятствием».