Автопроизводители пошли на скидки
Иностранные автоконцерны, резко повысившие цены после декабрьской девальвации рубля, столкнулись с резким падением продаж в России и начинают вводить скидки. Вслед за Daewoo и Great Wall на снижение цен решились Renault, Peugeot и Ford. Часть моделей американского производителя может подешеветь до 20%.
Как стало известно, с сегодняшнего дня Ford снижает цены на популярные модели на 6-12%. Цена на модель Ecosport упадет на 9-12% в зависимости от модификации (скидка составит 134 тыс. рублей), Focus и Kuga подешевеют на 7-11% и 4-6% соответственно (дисконт достигнет 105 тыс. рублей). С начала февраля производитель уже опустил цену на Explorer на 3-4% (около 110 тыс. рублей). Кроме того, Ford предоставит дополнительный дисконт в 40 тыс. рублей или 75 тыс. рублей к скидке по программе trade-in, которая осуществляется в рамках госпрограммы обновления автопарка, а также предоставит скидки от 35 тыс. рублей до 125 тыс. рублей тем, кто приобретает автомобиль в кредит. В общей сложности цена автомобиля может сократиться на 20%.
Ажиотажный спрос на новые автомобили в конце прошлого года закончился резким его падением в январе и феврале. Главным образом пострадали импортные и локализованные в России бренды, которые поднимали цены из-за девальвации рубля. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подсчитали, что за первый месяц текущего года рынок легковых и малотоннажных автомобилей в России сократился почти на четверть. В феврале, по предварительным данным, ситуация усугубилась. По словам источников в отрасли, продажи Ford сократились на 76%, у Renault продажи упали на 46%, у Chevrolet - на 74%.
В наиболее сложной ситуации оказались американские бренды, в частности, тот же Ford, которые наиболее заметно повысили цены. С сентября по январь Ford поднял цены на 45%, по этому показателю компанию обошел лишь General Motors - стоимость Chevrolet увеличилась на 52%. В итоге глобальный Ford терпит существенные убытки от российского рынка: в России потери компании без учета налогов за четвертый квартал прошлого года составили $121 млн.
Некоторые автопроизводители начали опускать цены уже в январе. Так, Daewoo снизила цены на весь модельный ряд на 70 тыс. рублей, а у китайского автоконцерна Great Wall автомобили подешевели на 30-120 тыс. рублей. В конце февраля Renault опустил цену на свой кроссовер Duster на 3%, Peugeot с начала текущего месяца уменьшил стоимость своих автомобилей в среднем на 200 тыс. рублей.
Госпрограмма по обновлению автопарка также свидетельствует о снижении спроса с начала 2015 года – в январе месячный объем продаж автомобилей по утилизации снизился на 55% по сравнению с показателем прошлого года.
У дилеров нет единого мнения относительно того, поможет ли снижение цен увеличить спрос. Некоторые верят в то, что падение цен серьезно повлияет на активизацию продаж Ford, поскольку после него цены приблизятся к прошлогоднему уровня. Впрочем, даже после снижение стоимости Ford будет стоить дороже корейских брендов.
Между тем, есть и те, кто настроен пессимистично. По их мнению, данный шаг не сможет кардинально изменить ситуацию. Из-за высоких цен автомобили Ford, как GM, Peugeot-Citroen и Renault, стали неконкурентоспособным по многим моделям. В связи с этим эксперты прогнозируют тенденцию к дальнейшему сокращению объемов их продаж.
Отметим, что в конце января 2015 года ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась к правительству с просьбой поддержать авторынок. Для этого РОАД попросила обеспечить субсидирование процентной ставки по кредитам на покупку автомобилей. В своем письме правительству дилеры ссылались на прогнозы АЕБ, согласно которым в 2015 году продажи машин в России сократятся до 1,89 млн. штук.
Ажиотажный спрос на новые автомобили в конце прошлого года закончился резким его падением в январе и феврале. Главным образом пострадали импортные и локализованные в России бренды, которые поднимали цены из-за девальвации рубля. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подсчитали, что за первый месяц текущего года рынок легковых и малотоннажных автомобилей в России сократился почти на четверть. В феврале, по предварительным данным, ситуация усугубилась. По словам источников в отрасли, продажи Ford сократились на 76%, у Renault продажи упали на 46%, у Chevrolet - на 74%.
В наиболее сложной ситуации оказались американские бренды, в частности, тот же Ford, которые наиболее заметно повысили цены. С сентября по январь Ford поднял цены на 45%, по этому показателю компанию обошел лишь General Motors - стоимость Chevrolet увеличилась на 52%. В итоге глобальный Ford терпит существенные убытки от российского рынка: в России потери компании без учета налогов за четвертый квартал прошлого года составили $121 млн.
Некоторые автопроизводители начали опускать цены уже в январе. Так, Daewoo снизила цены на весь модельный ряд на 70 тыс. рублей, а у китайского автоконцерна Great Wall автомобили подешевели на 30-120 тыс. рублей. В конце февраля Renault опустил цену на свой кроссовер Duster на 3%, Peugeot с начала текущего месяца уменьшил стоимость своих автомобилей в среднем на 200 тыс. рублей.
Госпрограмма по обновлению автопарка также свидетельствует о снижении спроса с начала 2015 года – в январе месячный объем продаж автомобилей по утилизации снизился на 55% по сравнению с показателем прошлого года.
У дилеров нет единого мнения относительно того, поможет ли снижение цен увеличить спрос. Некоторые верят в то, что падение цен серьезно повлияет на активизацию продаж Ford, поскольку после него цены приблизятся к прошлогоднему уровня. Впрочем, даже после снижение стоимости Ford будет стоить дороже корейских брендов.
Между тем, есть и те, кто настроен пессимистично. По их мнению, данный шаг не сможет кардинально изменить ситуацию. Из-за высоких цен автомобили Ford, как GM, Peugeot-Citroen и Renault, стали неконкурентоспособным по многим моделям. В связи с этим эксперты прогнозируют тенденцию к дальнейшему сокращению объемов их продаж.
Отметим, что в конце января 2015 года ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась к правительству с просьбой поддержать авторынок. Для этого РОАД попросила обеспечить субсидирование процентной ставки по кредитам на покупку автомобилей. В своем письме правительству дилеры ссылались на прогнозы АЕБ, согласно которым в 2015 году продажи машин в России сократятся до 1,89 млн. штук.