Паленая авиация в России
Сегодня глава ФСБ Николай Патрушев сделал сенсационное заявление. По его словам, в России выявлено более 2,8 тыс. незарегистрированных самолетов. Иными словами, государство официально расписалось в своей беспомощности по контролю за оборотом «серой» авиационной техники.
Так, по утверждению шефа ФСБ, «уполномоченные органы по контролю и надзору в сфере транспорта не располагают в полной мере сведениями о владельцах воздушных судов, фактическом количестве и состоянии авиационной техники, а также возможности доступа к ней посторонних лиц».
Видимо, такие заявления делались потому, что подобный бардак скрывать было уже невозможно. И если раньше в СМИ, время от времени, появлялась информация о «левых» запчастях для самолетов, то теперь потоком хлынули нелицеприятные истории с «палеными» воздушными судами..
Так, в прошлом году сотрудники Щелковской таможни (Московская область) изъяли вертолет, доставленный в Подмосковье из Италии контрабандным путем. Транспортировался он в Россию в большегрузной фуре, при этом его стоимость, указанная в документах, была занижена почти в 10 раз.
Впрочем, и из России вывозят авиационную контрабанду. Так, прошлой осенью в Китае состоялся аукцион воздушного транспорта, на котором местные власти пытались продать два контрабандных самолета Ту-154М, выставленных по цене $181 тыс. и $48.4 тыс. Оба лайнера имели повреждения и были покрыты коррозийными пятнами. Общее время полетов этих самолетов составило 5204 и 1783 часа. Китайцы так и не раскрыли информации, откуда эти лайнеры были к ним завезены. Но, по мнению экспертов, до такого состояния, в котором находились оба самолета, авиационную технику доводят только в России.
Но это все единичные случаи. Куда более громкий резонанс получил недавний скандал, когда в Подмосковье был обнаружен целый парк авиационной техники. По сообщению информагентств, недалеко от поселка Крючково правоохранительные органы обнаружили нелегальный аэродром легкой авиации. Там находились 19 единиц летной техники: самолеты и вертолеты. Все летательные аппараты были опечатаны.
По заявлению пресс-службы МВД, таможенное оформление ящиков с разобранными вертолетами осуществлялось «по фиктивным документам с занижением таможенной стоимости в несколько раз и полным недекларированием дополнительной комплектации, которая по некоторым моделям составляла до $500 тыс. По предварительным оценкам, ущерб государству составляет более чем 100 млн. рублей. С целью легализации контрабандных вертолетов на территории России соучастниками организованной преступной группы были разработаны схемы фиктивных финансово-хозяйственных операций с участием банковских и различных коммерческих структур».
Между тем, по заявлению Патрушева, террористические акты с использованием воздушных судов наглядно продемонстрировали необходимость принятия на государственном уровне дополнительных мер для исключения возможности использования объектов гражданской авиации в качестве средств терроризма. Международный и отечественный опыт борьбы с терроризмом свидетельствует, что объекты авиационного транспорта нередко становятся средством достижения преступных целей террористов».
Иными словами, глава ФСБ признал реальность террористической угрозы путем использования «левых» самолетов. Тогда непонятно, почему только сейчас он заговорил о необходимости принятия государством дополнительных мер? Неужели регулярно падающие самолеты и появление на внутреннем рынке контрабандной летательной техники не заставило государственных мужей задуматься о принятии должных мер? А если к ним приходили подобные мысли, то почему меры не были приняты? Может быть потому, что чиновники слишком заняты предстоящими выборами и из окон своих кабинетов не замечают происходящих авиакатастроф?
Видимо, такие заявления делались потому, что подобный бардак скрывать было уже невозможно. И если раньше в СМИ, время от времени, появлялась информация о «левых» запчастях для самолетов, то теперь потоком хлынули нелицеприятные истории с «палеными» воздушными судами..
Так, в прошлом году сотрудники Щелковской таможни (Московская область) изъяли вертолет, доставленный в Подмосковье из Италии контрабандным путем. Транспортировался он в Россию в большегрузной фуре, при этом его стоимость, указанная в документах, была занижена почти в 10 раз.
Впрочем, и из России вывозят авиационную контрабанду. Так, прошлой осенью в Китае состоялся аукцион воздушного транспорта, на котором местные власти пытались продать два контрабандных самолета Ту-154М, выставленных по цене $181 тыс. и $48.4 тыс. Оба лайнера имели повреждения и были покрыты коррозийными пятнами. Общее время полетов этих самолетов составило 5204 и 1783 часа. Китайцы так и не раскрыли информации, откуда эти лайнеры были к ним завезены. Но, по мнению экспертов, до такого состояния, в котором находились оба самолета, авиационную технику доводят только в России.
Но это все единичные случаи. Куда более громкий резонанс получил недавний скандал, когда в Подмосковье был обнаружен целый парк авиационной техники. По сообщению информагентств, недалеко от поселка Крючково правоохранительные органы обнаружили нелегальный аэродром легкой авиации. Там находились 19 единиц летной техники: самолеты и вертолеты. Все летательные аппараты были опечатаны.
По заявлению пресс-службы МВД, таможенное оформление ящиков с разобранными вертолетами осуществлялось «по фиктивным документам с занижением таможенной стоимости в несколько раз и полным недекларированием дополнительной комплектации, которая по некоторым моделям составляла до $500 тыс. По предварительным оценкам, ущерб государству составляет более чем 100 млн. рублей. С целью легализации контрабандных вертолетов на территории России соучастниками организованной преступной группы были разработаны схемы фиктивных финансово-хозяйственных операций с участием банковских и различных коммерческих структур».
Между тем, по заявлению Патрушева, террористические акты с использованием воздушных судов наглядно продемонстрировали необходимость принятия на государственном уровне дополнительных мер для исключения возможности использования объектов гражданской авиации в качестве средств терроризма. Международный и отечественный опыт борьбы с терроризмом свидетельствует, что объекты авиационного транспорта нередко становятся средством достижения преступных целей террористов».
Иными словами, глава ФСБ признал реальность террористической угрозы путем использования «левых» самолетов. Тогда непонятно, почему только сейчас он заговорил о необходимости принятия государством дополнительных мер? Неужели регулярно падающие самолеты и появление на внутреннем рынке контрабандной летательной техники не заставило государственных мужей задуматься о принятии должных мер? А если к ним приходили подобные мысли, то почему меры не были приняты? Может быть потому, что чиновники слишком заняты предстоящими выборами и из окон своих кабинетов не замечают происходящих авиакатастроф?