Перспективы развития Северного морского пути были обсуждены в Архангельске на II Международном Арктическом форуме
В Архангельске продолжает свою работу II Международный Арктический форум «Арктика – территория диалога». Освоение Арктики – комплексный и многопрофильный процесс, который невозможен без восстановления в полном объёме грузоперевозок вдоль арктического побережья России.
«В 2010 году по Северному морскому пути было совершено 11 транзитных рейсов, - рассказал генеральный директор ЗАО ЦНИИМФ Всеволод Пересыпкин. - За 8 месяцев 2011 года совершено уже 25 рейсов, общий объем грузов составил 680 тыс. тонн. В том числе по Севморпути прошел большегрузный танкер с углеводородами дедвейтом 162 тыс. тонн». «В 2010 году по Севморпути было перевезено 220 тыс. тонн грузов, в этом году ожидается 1 млн. тонн. Рост в пять раз. Это позволяет говорить, что перевозки по северной магистрали переходят из разряда экспериментальных в разряд коммерческих», - подчеркнул заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
По стратегической магистрали Северного морского пути могут перевозиться самые разные грузы. Это углеводороды, цветные металлы, железорудный концентрат, рыбная продукция. По словам Всеволода Пересыпкина, грузоперевозки с запада на восток уже в ближайшие годы могут достичь 5-6 млн. тонн в год, в обратном направлении – 2-3 млн. тонн грузов. А в более отдалённой перспективе грузоперевозки в обоих направлениях могут достигнуть даже 65 млн. тонн грузов в год.
«Навигация этого года показала, что перевозка грузов по Севморпути реальна даже крупными судами, - уверен генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк. - Перевозка грузов по северным маршрутам имеет очевидные преимущества. Это сокращение сроков доставки грузов, экономия топлива, уменьшение выбросов парниковых газов, отсутствие в полярных водах пиратов. Экономия времени в рейсе танкера до Китая составила 18 суток».
Оценив перспективы Северного морского пути, компания приняла решение о закупке двух танкеров ледового класса для работы в арктических условиях. По словам руководителя по восточноевропейским проектам TSCHUDI Shiping Company Хенрика Фалька из Норвегии, Севморпуть открывает для Европы рынки на Дальнем Востоке. В 2010 году компания отправила железную руду из Норвегии в Китай. Опыт оказался удачным.
«Для полноценного возрождения Севморпути необходимо загружать корабли не только в направлении запад-восток, но и обратно. Кроме того, по мнению Хенрика Фалька, необходимо развивать порты вдоль Севморпути, в том числе Архангельский порт. Все это позволит увеличить грузоперевозки по этой магистрали. Архангельск имеет все условия для обеспечения надежного транзита грузов по Северному морскому пути. А строительство глубоководного порта «Северный» позволит сделать Архангельский транспортный узел крупнейшей перевалочной базой для Арктики и Сибири», - заявили «Веку» в пресс-службе Губернатора и Правительства Архангельской области.
По стратегической магистрали Северного морского пути могут перевозиться самые разные грузы. Это углеводороды, цветные металлы, железорудный концентрат, рыбная продукция. По словам Всеволода Пересыпкина, грузоперевозки с запада на восток уже в ближайшие годы могут достичь 5-6 млн. тонн в год, в обратном направлении – 2-3 млн. тонн грузов. А в более отдалённой перспективе грузоперевозки в обоих направлениях могут достигнуть даже 65 млн. тонн грузов в год.
«Навигация этого года показала, что перевозка грузов по Севморпути реальна даже крупными судами, - уверен генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк. - Перевозка грузов по северным маршрутам имеет очевидные преимущества. Это сокращение сроков доставки грузов, экономия топлива, уменьшение выбросов парниковых газов, отсутствие в полярных водах пиратов. Экономия времени в рейсе танкера до Китая составила 18 суток».
Оценив перспективы Северного морского пути, компания приняла решение о закупке двух танкеров ледового класса для работы в арктических условиях. По словам руководителя по восточноевропейским проектам TSCHUDI Shiping Company Хенрика Фалька из Норвегии, Севморпуть открывает для Европы рынки на Дальнем Востоке. В 2010 году компания отправила железную руду из Норвегии в Китай. Опыт оказался удачным.
«Для полноценного возрождения Севморпути необходимо загружать корабли не только в направлении запад-восток, но и обратно. Кроме того, по мнению Хенрика Фалька, необходимо развивать порты вдоль Севморпути, в том числе Архангельский порт. Все это позволит увеличить грузоперевозки по этой магистрали. Архангельск имеет все условия для обеспечения надежного транзита грузов по Северному морскому пути. А строительство глубоководного порта «Северный» позволит сделать Архангельский транспортный узел крупнейшей перевалочной базой для Арктики и Сибири», - заявили «Веку» в пресс-службе Губернатора и Правительства Архангельской области.