18+
  1. Одной из ключевых тем II Международного арктического форума стало развитие Северного морского пути

Одной из ключевых тем II Международного арктического форума стало развитие Северного морского пути

«Увеличение объема грузоперевозок по Северному морскому пути даст толчок развитию важнейшего транспортного узла Чукотского автономного округа – морского порта Певек», – сообщил губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин, комментируя итоги II Международного арктического форума.

Об этом передает Отдел информационной политики Чукотского АО.

Развитие Северного морского пути стало одной из ключевых тем форума, прошедшего 22–23 сентября в Архангельске. В ходе его работы министр транспорта Игорь Левитин, в частности, сообщил, что проект федерального закона о Севморпути уже внесен в Государственную Думу и с большой долей вероятности будет принят в осеннюю сессию 2011 года. Принятие закона об СМП создаст предпосылки для роста объема грузоперевозок по Севморпути, которые по оценкам специалистов к 2020 году могут увеличиться до 75 млн. тонн.

По словам Романа Копина, Певек является базовым портом на Севморпути и обеспечивает сегодня поставки грузов для наиболее развитой в промышленном отношении Западной Чукотки. С 2003 года в этом районе началось освоение двух крупных месторождений драгоценных металлов – Майского и Купола. Это привело к увеличению объемов грузооборота порта Певек. Сегодня доля грузов завозимых через Певек составляет 27% от всех поставок грузов морским путем на Чукотку (135,1 тыс. тонн по состоянию на 1 сентября 2011 года).

«Кроме того, на протяжении ряда последних лет округ осуществляет постоянные навигационные поставки топлива по Северному морскому пути. В текущем году по маршруту Мурманск – Певек на Чукотку планируется доставить около 53 тыс. тонн нефтепродуктов – почти половину всего топлива, завозимого в навигацию 2011 года», – отметил Роман Копин.

«Также губернатор сообщил, что особое значение морпорта Певек для Чукотского АО и всей Российской Арктики в целом обусловлено наличием самых глубоководных причалов по всему Севморпути, наиболее высокомеханизированным оборудованием на протяжении всего СМП, расположением в центре промышленного золотодобывающего узла Чукотки, а также возможностью использования порта в интересах национальной безопасности в Арктике», - заявили «Веку» в Отделе информационной политики Чукотского АО.

«Учитывая все эти факторы, считаем, что порт Певек как стратегический объект важной для государства транспортной магистрали заслуживает особого внимания со стороны федерального центра», – добавил Роман Копин.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»