Первую зимнюю шину изобрели 80 лет назад
В текущем году исполняется 80 лет, с того момента, как первая в мире зимняя автошина сошла с конвейера, но процесс эволюции зимней резины до сих пор не завершен.
В 1934 году конструкторы одного из заводов Северной Европы, где зимы особенно длительны и суровы, разработали первую в мире автошину, созданную для езды в зимнюю пору. Правда, предназначалась она для грузовиков.
Но рост скоростей, а с ним и возрастающие опасности на дорогах стали причиной быстрого развития индустрии зимних шин. Отличительными чертами их являются более глубокий и «порезанный» протектор с широкими поперечными канавками для отвода воды и слякоти, а также специальные резиновые смеси. С каждым годом технологии производства шин с зимним рисунком протектора совершенствовались, идя в ногу с растущими потребностями в безопасной езде.
Каждый водитель знает, что если осенью температура воздуха падает ниже +7, пришла пора переобувать автомобиль. Летняя резина при такой температуре уже не годится, поскольку резиновая смесь существенно твердеет, что негативно сказывается как на устойчивости автомобиля на дороге, так и сцеплении шины с покрытием.
Прежде всего при выборе подходящей зимней резины для своего автомобиля стоит обратить внимание на тип рисунка протектора.
Симметричный ненаправленный рисунок наиболее простой, но до сих пор остается довольно популярным среди водителей. Шины с таким рисунком, как правило, дешевле остальных. Симметричный направленный рисунок, или «елочка», - более современный и, как показывают исследования, обладает лучшими свойствами для вождения в зимних условиях. Шины с этим рисунком в наше время пользуются наибольшим спросом. Самыми дорогими и современными, но пока не очень распространенными, являются шины с асимметричным протектором. Рисунок состоит из двух сторон: одна предназначена для лучшего сцепления с сухим покрытием, а другая – с влажным.
Если водитель хочет ошиповать свою резину, ему стоит обратить внимание, есть ли на протекторе специальные отверстия для шипов. Шипованная резина рекомендуется при езде в сложных условиях – в горных и северных районах, поскольку она обеспечивает лучшее сцепление с обледеневшей поверхностью или спрессованным снегом при резких маневрах на дороге.
Для местностей, где зимы мягче, шипы не столь обязательны.
Добавим, что на зимней резине не стоит экономить, ведь иначе вы рискуете жизнью и здоровьем.
Но рост скоростей, а с ним и возрастающие опасности на дорогах стали причиной быстрого развития индустрии зимних шин. Отличительными чертами их являются более глубокий и «порезанный» протектор с широкими поперечными канавками для отвода воды и слякоти, а также специальные резиновые смеси. С каждым годом технологии производства шин с зимним рисунком протектора совершенствовались, идя в ногу с растущими потребностями в безопасной езде.
Каждый водитель знает, что если осенью температура воздуха падает ниже +7, пришла пора переобувать автомобиль. Летняя резина при такой температуре уже не годится, поскольку резиновая смесь существенно твердеет, что негативно сказывается как на устойчивости автомобиля на дороге, так и сцеплении шины с покрытием.
Прежде всего при выборе подходящей зимней резины для своего автомобиля стоит обратить внимание на тип рисунка протектора.
Симметричный ненаправленный рисунок наиболее простой, но до сих пор остается довольно популярным среди водителей. Шины с таким рисунком, как правило, дешевле остальных. Симметричный направленный рисунок, или «елочка», - более современный и, как показывают исследования, обладает лучшими свойствами для вождения в зимних условиях. Шины с этим рисунком в наше время пользуются наибольшим спросом. Самыми дорогими и современными, но пока не очень распространенными, являются шины с асимметричным протектором. Рисунок состоит из двух сторон: одна предназначена для лучшего сцепления с сухим покрытием, а другая – с влажным.
Если водитель хочет ошиповать свою резину, ему стоит обратить внимание, есть ли на протекторе специальные отверстия для шипов. Шипованная резина рекомендуется при езде в сложных условиях – в горных и северных районах, поскольку она обеспечивает лучшее сцепление с обледеневшей поверхностью или спрессованным снегом при резких маневрах на дороге.
Для местностей, где зимы мягче, шипы не столь обязательны.
Добавим, что на зимней резине не стоит экономить, ведь иначе вы рискуете жизнью и здоровьем.