Зимние шины для вашего автомобиля

Впереди зима. Для российского водителя все моменты подготовки автомобиля к зиме давно известны. Зимнее масло, лопатка для откапывания из снега, щетка, незамерзающая жидкость для омывателя стекол и, конечно же, зимняя резина - необходимый "джентльменский набор" для встречи холодов.

И все равно зима приходит неожиданно. Основным требованием всех поездок на автомобиле является безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и других автолюбителей. Эффективность управления автомобилем напрямую зависит от качества покрышек, поэтому к вопросу о "переобувке" автомобиля нужно отнестись со всей ответственностью.

При понижении температуры летние шины становятся твердыми, их протектор забивается льдом и снегом - шины утрачивают свои свойства, хуже держат сцепление с дорогой и быстрее изнашиваются. Использовать летнюю резину в зимних условиях - верх легкомыслия, это очень опасно для вас и остальных участников движения.

Зимой нежелательно применять и так называемые "всесезонные" шины. Покрышки с маркировкой AW (Any Weather - "Любая погода") и AS( All Season - "Все сезоны") не совсем подходят для российских условий. Они больше предназначены для стран с мягким климатом, где зима теплая и малоснежная. Диапазон применения "всесезонных" шин существенно ограничен жарким летом и холодной зимой - все-таки грамотнее применять покрышки для конкретного сезона.

Реклама на веке

Впрочем, если водитель твердо убежден в замене летней резины на зимнюю, то этого еще мало. Чтобы купить зимние шины, надо определиться с их типом. Какие выбрать - шипованные или фрикционные, называемые в народе "липучка"? Вопрос очень хороший, ведь при разной температуре и условиях покрытия дороги эти типы покрышек ведут себя по-разному. При сильном холоде шипы не так эффективны и, по сравнению с "липучкой", имеют худшие параметры по сцеплению с асфальтом. Шипы шумят и немного повышают уровень расхода топлива, кроме того, считается, что применение шипованной резины разрушает дорожное полотно.

Фрикционные шины имеют более мягкую резину и отлично подходят для поездок по льду и укатанному снегу. Специальный рисунок протектора (ламели) позволяет им "прилипать", обеспечивая необходимое сцепление с дорожным покрытием, однако и недостатки "липучки" очевидны - более длинный тормозной путь и худшее управление. Суждения о типе зимних шин весьма субъективны и зависят от самого водителя. Статистика показывает, что около 70% российских водителей покупают шипы таким образом. Какими для водителя будут лучшие шины 2013 года, решит он сам.

Зима - время испытаний для автомобиля и водителя. Если от автомобиля мы ждем комфорта и надежности, то водитель отвечает за все остальное. Дорога ошибок не прощает, и даже самая лучшая зимняя резина не является гарантией полной безопасности. Спешить некуда - впереди еще целая жизнь.

Реклама на веке
Керри признал, что американские спецслужбы зашли слишком далеко Правительство Германии официально признало "третий пол"