«Платон» собрал 35 млн. рублей и кучу недовольных дальнобойщиков
С понедельника владельцы грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, должны возмещать ущерб за вред дорогам федерального значения через систему взимания платы «Платон».
Вечером в понедельник Росавтодор подвел итог первого рабочего дня системы «Платон», сообщив, что в федеральный дорожный фонд через нее поступило 35 млн. рублей, передают РИА «Новости». Для того чтобы система функционировала максимально удобно для дальнобойщиков, компания обеспечила все необходимые условия: был создан личный кабинет на интернет-сайте и еще месяц назад в регионах открылись 138 офисов обслуживания. Но, несмотря на это, 2/3 пользователей накануне явились в офисы «Платона», не удосужившись пройти регистрацию заранее. В то же время свыше 65 тыс. транспортных компаний и предпринимателей, в общей сложности располагающих автопарком в 500 тыс. автомобилей, прошли регистрацию заблаговременно.
Однако в связи с тем, что создатели системы не провели ее тестирование, первый рабочий день «Платона» прошел со сбоями. Накануне ряд СМИ со ссылкой на дальнобойщиков сообщил, что произошел настоящий коллапс. Например, выписывая маршрутную карту, система списывает сумму как за несколько карт; терминалы и сам сайт системы зависли. При этом они отмечают, что, во-первых, возможность создавать маршрутные карты появилась в системе лишь вечером в пятницу, поэтому подготовиться заранее владельцы большегрузов попросту не успели, а, во-вторых, перечисленные заранее деньги у некоторых до сих пор были не видны в системе.
В «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая является оператором «Платона», пожаловались на DDOS-атаку на сайт, а позже эти данные подтвердил и глава Минтранса РФ Максим Соколов. По информации РБК, на сайт «Платона» заходили до 2 млн. посетителей в секунду, что свидетельствует об организованных действиях недоброжелателей, поскольку в России нет такого количества перевозчиков, готовых одновременно войти в систему. Заметим, что со вчерашнего дня плата введена лишь за проезд по федеральным дорогам Московской области и в размере 1,53 рубля за 1 км, а не 3,06 рубля за 1 км, как планировалось ранее. Решение о снижении тарифа правительство РФ приняло после того, как по всей стране прошли акции протеста дальнобойщиков.
Однако в связи с тем, что создатели системы не провели ее тестирование, первый рабочий день «Платона» прошел со сбоями. Накануне ряд СМИ со ссылкой на дальнобойщиков сообщил, что произошел настоящий коллапс. Например, выписывая маршрутную карту, система списывает сумму как за несколько карт; терминалы и сам сайт системы зависли. При этом они отмечают, что, во-первых, возможность создавать маршрутные карты появилась в системе лишь вечером в пятницу, поэтому подготовиться заранее владельцы большегрузов попросту не успели, а, во-вторых, перечисленные заранее деньги у некоторых до сих пор были не видны в системе.
В «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая является оператором «Платона», пожаловались на DDOS-атаку на сайт, а позже эти данные подтвердил и глава Минтранса РФ Максим Соколов. По информации РБК, на сайт «Платона» заходили до 2 млн. посетителей в секунду, что свидетельствует об организованных действиях недоброжелателей, поскольку в России нет такого количества перевозчиков, готовых одновременно войти в систему. Заметим, что со вчерашнего дня плата введена лишь за проезд по федеральным дорогам Московской области и в размере 1,53 рубля за 1 км, а не 3,06 рубля за 1 км, как планировалось ранее. Решение о снижении тарифа правительство РФ приняло после того, как по всей стране прошли акции протеста дальнобойщиков.