Пленочные фотоаппараты опять в тренде
Несмотря на наступление новой цифровой эры, у пленочной фотографии не уменьшается количество поклонников. Более того, пользователей традиционных фотокамер с каждым годом становится все больше.
Известный фотограф из Балтимора Патрик Джуст рассказывает, что достаточно много времени проводит снимая. Огромное количество современных цифровых технологий не повлияло на его фотоработы – он до сих пор использует только пленочные фотоаппараты.
«Современные фотоаппараты заставляют людей позировать на фото, поэтому фото выходят не настолько естественными, как хотелось бы. Старые пленочные камеры позволяют расположить к себе и в итоге получаются отличные кадры», - рассказывает фотохудожник.
Джуст – один из представителей армии фотографов, которые не хотят отказываться от пленочных аппаратов. Многие любители пленки достаточно старые, которые с самого начала снимали на пленку. Но их ряды пополняются молодыми художниками, которые начали снимать на пленку в разгар цифровой эпохи.
Эдгар Ингланд - один из руководителей компании West End Cameras, которая продает и проявляет фотопленки, рассказывает о том, что десять лет назад чтобы продать сотню фотопленок, надо было месяц-полтора времени. Сейчас же, такое количество пленок расходится за несколько дней.
«Практически каждый взрослый человек на планете обладает смартфоном и с его помощью делает довольно неплохие снимки. Но, несмотря на это, съемка на пленочную камеру требует умения и терпения, поэтому удачные кадры приносят больше удовлетворения», - рассказал Эдгар Ингланд.
Закат пленочных технологий начался еще в 1975 году, когда Стив Сассон создал первую в мире цифровую фотокамеру. Конечно, тот аппарат был далек от своих теперешних цифровых собратьев. Он весил 3 килограмма и записывал черно-белые фото на кассетную пленку. Но первый шаг был сделан. Он спровоцировал массовое закрытие лабораторий по обработке пленок и фотомагазинов. Смартфоны стали настоящим крахом фотопленочной индустрии. Теперь обычным пользователям не было необходимости переживать за недостаточное количество кадров, за проявку пленки и поиск самого удачного кадра.
Интересен лишь один момент – причины, по которым фотографы возвращаются к пленке. Самых распространенных несколько. Одни фотохудожники находят особый шарм в красочности негативов и зернистости изображений. Другие любят контролировать процесс фотосъемки, от выставления выдержки и диафрагмы и до проявления фотопленки и печати фотографий. А третьи вынуждены снимать на пленку, поскольку большой цифровой формат стоит непомерно дорого.
«Современные фотоаппараты заставляют людей позировать на фото, поэтому фото выходят не настолько естественными, как хотелось бы. Старые пленочные камеры позволяют расположить к себе и в итоге получаются отличные кадры», - рассказывает фотохудожник.
Джуст – один из представителей армии фотографов, которые не хотят отказываться от пленочных аппаратов. Многие любители пленки достаточно старые, которые с самого начала снимали на пленку. Но их ряды пополняются молодыми художниками, которые начали снимать на пленку в разгар цифровой эпохи.
Эдгар Ингланд - один из руководителей компании West End Cameras, которая продает и проявляет фотопленки, рассказывает о том, что десять лет назад чтобы продать сотню фотопленок, надо было месяц-полтора времени. Сейчас же, такое количество пленок расходится за несколько дней.
«Практически каждый взрослый человек на планете обладает смартфоном и с его помощью делает довольно неплохие снимки. Но, несмотря на это, съемка на пленочную камеру требует умения и терпения, поэтому удачные кадры приносят больше удовлетворения», - рассказал Эдгар Ингланд.
Закат пленочных технологий начался еще в 1975 году, когда Стив Сассон создал первую в мире цифровую фотокамеру. Конечно, тот аппарат был далек от своих теперешних цифровых собратьев. Он весил 3 килограмма и записывал черно-белые фото на кассетную пленку. Но первый шаг был сделан. Он спровоцировал массовое закрытие лабораторий по обработке пленок и фотомагазинов. Смартфоны стали настоящим крахом фотопленочной индустрии. Теперь обычным пользователям не было необходимости переживать за недостаточное количество кадров, за проявку пленки и поиск самого удачного кадра.
Интересен лишь один момент – причины, по которым фотографы возвращаются к пленке. Самых распространенных несколько. Одни фотохудожники находят особый шарм в красочности негативов и зернистости изображений. Другие любят контролировать процесс фотосъемки, от выставления выдержки и диафрагмы и до проявления фотопленки и печати фотографий. А третьи вынуждены снимать на пленку, поскольку большой цифровой формат стоит непомерно дорого.