Известный фотограф из Балтимора Патрик Джуст рассказывает, что достаточно много времени проводит снимая. Огромное количество современных цифровых технологий не повлияло на его фотоработы – он до сих пор использует только пленочные фотоаппараты.
«Современные фотоаппараты заставляют людей позировать на фото, поэтому фото выходят не настолько естественными, как хотелось бы. Старые пленочные камеры позволяют расположить к себе и в итоге получаются отличные кадры», - рассказывает фотохудожник.
Джуст – один из представителей армии фотографов, которые не хотят отказываться от пленочных аппаратов. Многие любители пленки достаточно старые, которые с самого начала снимали на пленку. Но их ряды пополняются молодыми художниками, которые начали снимать на пленку в разгар цифровой эпохи.
Эдгар Ингланд - один из руководителей компании West End Cameras, которая продает и проявляет фотопленки, рассказывает о том, что десять лет назад чтобы продать сотню фотопленок, надо было месяц-полтора времени. Сейчас же, такое количество пленок расходится за несколько дней.
«Практически каждый взрослый человек на планете обладает смартфоном и с его помощью делает довольно неплохие снимки. Но, несмотря на это, съемка на пленочную камеру требует умения и терпения, поэтому удачные кадры приносят больше удовлетворения», - рассказал Эдгар Ингланд.
Закат пленочных технологий начался еще в 1975 году, когда Стив Сассон создал первую в мире цифровую фотокамеру. Конечно, тот аппарат был далек от своих теперешних цифровых собратьев. Он весил 3 килограмма и записывал черно-белые фото на кассетную пленку. Но первый шаг был сделан. Он спровоцировал массовое закрытие лабораторий по обработке пленок и фотомагазинов. Смартфоны стали настоящим крахом фотопленочной индустрии. Теперь обычным пользователям не было необходимости переживать за недостаточное количество кадров, за проявку пленки и поиск самого удачного кадра.
Интересен лишь один момент – причины, по которым фотографы возвращаются к пленке. Самых распространенных несколько. Одни фотохудожники находят особый шарм в красочности негативов и зернистости изображений. Другие любят контролировать процесс фотосъемки, от выставления выдержки и диафрагмы и до проявления фотопленки и печати фотографий. А третьи вынуждены снимать на пленку, поскольку большой цифровой формат стоит непомерно дорого.