Поделить и не давать
"Единая Россия" снова собирается править избирательное законодательство страны, разумеется, в своих интересах. По словам первого вице-спикера Госдумы Олега Морозова, "готовятся поправки к закону о выборах в Думу, которые изменят обязательное количество региональных частей в предвыборных списках партий".
Партиям будет разрешено делить свои партийные списки не на 100, а минимум на 86 частей, то есть по количеству существующих регионов. Обсуждается также предложение, как сказал Морозов, отменить обязательный раздел крупных с электоральной точки зрения субъектов РФ. Таким образом, от таких крупных регионов, как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, партии смогут идти одной колонной.
Наблюдатели считают, что главной целью поправок станет максимальная мобилизация ресурса губернаторов от "Единой России", а также, чтобы дележка мандатов не обрастала скандалами и слухами.
Сейчас партия ждет результатов региональных выборов 11 марта, которые, как было объявлено, станут генеральной репетицией выборов в Госдуму. Главное, что покажут выборы, как будет разделен между двумя партиями власти административный ресурс. Президент Путин на недавней пресс-конференции высказался в том смысле, что обе партии "Единая" и "Справедливая" в общем-то, разные, но еще не настолько, чтобы их можно было отличить сходу. А значит, особых привилегий ни та, ни другая не получат. По всей видимости, это высказывание обеспокоило единороссов, претендующих на монопольную "любовь" Кремля.
Давно уже ходят разговоры о том, что думское большинство ведет активные консультации с администрацией президента по поводу изменения действующей системы обязательного дробления предвыборного списка партий на региональные подгруппы. Напомним, что в 2005 году, одобряя новую редакцию закона о выборах Думы, единороссы настояли на том, чтобы в список каждой партии входило от 100 до 156 таких подгрупп. При этом оговаривалось, что крупные регионы обязательно должны делиться. В числе разделяемых в приказном порядке оказалось шесть регионов: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Ростовская и Свердловская области. Позиции эсэров в этих субъектах тогда были максимально сильны, и, разделив их на максимально возможное количество частей, можно было провести в Госдуму значительное количество своих депутатов.
А кроме них были еще и поволжские республики, где дисциплинированность электората, тоже весьма значительного по количеству, всегда была весьма высокой. И в этих субъектах РФ, тоже явно не случайно, у ЕР всегда была сильная поддержка. Таким образом, получалось, что, "взяв" все вышеперечисленные регионы, "Единая Россия" получала гарантированное большинство в нижней палате парламента.
Такую идею в 2005 году выдвинул первый вице-спикер Олег Морозов, ссылаясь на то, что чем на меньшее количество избирателей будет опираться региональный список партии, тем больше данная система будет напоминать одномандатные округа, которые в том же году были упразднены. Напомним, кстати, что именно в одномандатных округах административный ресурс всегда играл основную роль, а иначе победить десятки конкурентов было практически невозможно. Максимальное же количество региональных списков, сказал вчера Олег Морозов, останется прежним - на уровне 156. Первый вице-спикер не сказал, когда такая поправка может быть внесена в Думу, но заметил: "...насколько я знаю, она будет подписана представителями всех думских фракций". Первый же заместитель главы думского комитета по конституционному законодательству Александр Москалец подчеркнул, что ее внесение раньше мартовских выборов вряд ли возможно. Конкретные предложения, высказанные Морозовым, Москалец комментировать не стал, отметив, правда, что, на его взгляд, "незыблемой должна быть только Конституция, а вот законы, наоборот, менять надо оперативно, потому что жизнь идет и она всегда опережает право".
Придуманные эсерами поправки к закону о выборах очень хорошо должны работать при единственной партии власти, но не при двух. По некоторым сведениям, "Единая Россия" опасается того, что в Кремле возобладает концепция предоставления обеим партиям власти примерно одинакового количества мест в будущей Государственной Думе, что, разумеется, не лучшим образом скажется на положении отдельных единороссов. Как известно, недобрые слухи порождают склоки и скандалы. Единороссы не застрахованы от того, что властные фигуры того или иного региона будут распределены между обеими партиями власти поровну. Тогда возникнет проблема конкуренции с эсэрами по так называемым "паровозам". Словом, при таком раскладе "Единая Россия" рискует и на самом деле стать тем, чем ныне является "Справедливая Россия" - натужно демонстративной оппозицией.
Наблюдатели считают, что главной целью поправок станет максимальная мобилизация ресурса губернаторов от "Единой России", а также, чтобы дележка мандатов не обрастала скандалами и слухами.
Сейчас партия ждет результатов региональных выборов 11 марта, которые, как было объявлено, станут генеральной репетицией выборов в Госдуму. Главное, что покажут выборы, как будет разделен между двумя партиями власти административный ресурс. Президент Путин на недавней пресс-конференции высказался в том смысле, что обе партии "Единая" и "Справедливая" в общем-то, разные, но еще не настолько, чтобы их можно было отличить сходу. А значит, особых привилегий ни та, ни другая не получат. По всей видимости, это высказывание обеспокоило единороссов, претендующих на монопольную "любовь" Кремля.
Давно уже ходят разговоры о том, что думское большинство ведет активные консультации с администрацией президента по поводу изменения действующей системы обязательного дробления предвыборного списка партий на региональные подгруппы. Напомним, что в 2005 году, одобряя новую редакцию закона о выборах Думы, единороссы настояли на том, чтобы в список каждой партии входило от 100 до 156 таких подгрупп. При этом оговаривалось, что крупные регионы обязательно должны делиться. В числе разделяемых в приказном порядке оказалось шесть регионов: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Ростовская и Свердловская области. Позиции эсэров в этих субъектах тогда были максимально сильны, и, разделив их на максимально возможное количество частей, можно было провести в Госдуму значительное количество своих депутатов.
А кроме них были еще и поволжские республики, где дисциплинированность электората, тоже весьма значительного по количеству, всегда была весьма высокой. И в этих субъектах РФ, тоже явно не случайно, у ЕР всегда была сильная поддержка. Таким образом, получалось, что, "взяв" все вышеперечисленные регионы, "Единая Россия" получала гарантированное большинство в нижней палате парламента.
Такую идею в 2005 году выдвинул первый вице-спикер Олег Морозов, ссылаясь на то, что чем на меньшее количество избирателей будет опираться региональный список партии, тем больше данная система будет напоминать одномандатные округа, которые в том же году были упразднены. Напомним, кстати, что именно в одномандатных округах административный ресурс всегда играл основную роль, а иначе победить десятки конкурентов было практически невозможно. Максимальное же количество региональных списков, сказал вчера Олег Морозов, останется прежним - на уровне 156. Первый вице-спикер не сказал, когда такая поправка может быть внесена в Думу, но заметил: "...насколько я знаю, она будет подписана представителями всех думских фракций". Первый же заместитель главы думского комитета по конституционному законодательству Александр Москалец подчеркнул, что ее внесение раньше мартовских выборов вряд ли возможно. Конкретные предложения, высказанные Морозовым, Москалец комментировать не стал, отметив, правда, что, на его взгляд, "незыблемой должна быть только Конституция, а вот законы, наоборот, менять надо оперативно, потому что жизнь идет и она всегда опережает право".
Придуманные эсерами поправки к закону о выборах очень хорошо должны работать при единственной партии власти, но не при двух. По некоторым сведениям, "Единая Россия" опасается того, что в Кремле возобладает концепция предоставления обеим партиям власти примерно одинакового количества мест в будущей Государственной Думе, что, разумеется, не лучшим образом скажется на положении отдельных единороссов. Как известно, недобрые слухи порождают склоки и скандалы. Единороссы не застрахованы от того, что властные фигуры того или иного региона будут распределены между обеими партиями власти поровну. Тогда возникнет проблема конкуренции с эсэрами по так называемым "паровозам". Словом, при таком раскладе "Единая Россия" рискует и на самом деле стать тем, чем ныне является "Справедливая Россия" - натужно демонстративной оппозицией.