Подконтрольная России ГРЭС Приднестровья осталась без рынка сбыта
Политические конфликты в Молдавии и Приднестровье привели к тому, что подконтрольная российскому "Интер РАО" Молдавская ГРЭС, расположенная в Приднестровье, потеряла ключевой контракт на поставки электроэнергии Кишиневу. ГРЭС на тендере обошло ценовое предложение украинской DTEK Holding.
Как сообщили в экономическом ведомстве Молдавии, с апреля нынешнего года по март следующего включительно функции ключевого поставщика электроэнергии в республику будет исполнять находящийся под юрисдикцией Украины холдинг DTEK Trading. Выставленная им стоимость 1 МВт/час оказалась наиболее низкой среди участников проведенного накануне тендера и составила $50,2. Ранее ключевым поставщиком энергоресурсов на молдавском рынке длительное время выступала Молдавская (Кучурганская) ГРЭС, расположенная на территории самопровозглашенной Приднестровской молдавской республики. Контрольный пакет акций электростанции находится в распоряжении российского «Интер РАО».
В Национальном агентстве по регулированию и энергетике Молдавии уверяют, что приднестровская ГРЭС лишилась контракта исключительно в силу экономических причин – на тендер станция вышла с предложением $54,4 за 1 МВт/ч. При этом стоимость электроэнергии этой же станции по контракту, срок действия которого истек в конце марта, составляла всего $44,9 за 1 МВт ч. Таким образом, ГРЭС решила увеличить тарифы почти на 25%.
Источники «КоммерсантЪ» говорят, изначально Кишинев не собирался отказываться от услуг приднестровского поставщика. Совместно с Тирасполем стороны намеревались вывести из процесса посредническую структуру «Энергокапитал». Эта компания приобретала газ у ключевого поставщика – «Тираспольтрансгаза», после чего перепродавала голубое топливо ГРЭС. Последняя производила электроэнергию, передавала ее тому же «Энергокапиталу», который и поставлял ресурс на молдавский рынок. Основным бенифециаром посреднической структуры собеседники называют главу Демократической партии Молдавии, местного олигарха Владимира Плахотнюка.
В последний момент окружение Плахотнюка убедило его снизить озвученную стоимость до в $49 за 1МВт/ч, затребовав взамен у властей одобрение на дальнейшее участие в схеме «Энергокапитала». Тем не менее, правительства на компромисс не пошли. Теперь, отмечают специалисты, Молдавскую ГРЭС ожидает резкое сокращение загруженности. Скорее всего, в работе останется только один энергоблок из трех, действовавших ранее. Этот факт нанесет крайне серьезный ущерб бюджету ПМР, в котором поступления от ГРЭС являются вторым по величине источником дохода.
В Национальном агентстве по регулированию и энергетике Молдавии уверяют, что приднестровская ГРЭС лишилась контракта исключительно в силу экономических причин – на тендер станция вышла с предложением $54,4 за 1 МВт/ч. При этом стоимость электроэнергии этой же станции по контракту, срок действия которого истек в конце марта, составляла всего $44,9 за 1 МВт ч. Таким образом, ГРЭС решила увеличить тарифы почти на 25%.
Источники «КоммерсантЪ» говорят, изначально Кишинев не собирался отказываться от услуг приднестровского поставщика. Совместно с Тирасполем стороны намеревались вывести из процесса посредническую структуру «Энергокапитал». Эта компания приобретала газ у ключевого поставщика – «Тираспольтрансгаза», после чего перепродавала голубое топливо ГРЭС. Последняя производила электроэнергию, передавала ее тому же «Энергокапиталу», который и поставлял ресурс на молдавский рынок. Основным бенифециаром посреднической структуры собеседники называют главу Демократической партии Молдавии, местного олигарха Владимира Плахотнюка.
В последний момент окружение Плахотнюка убедило его снизить озвученную стоимость до в $49 за 1МВт/ч, затребовав взамен у властей одобрение на дальнейшее участие в схеме «Энергокапитала». Тем не менее, правительства на компромисс не пошли. Теперь, отмечают специалисты, Молдавскую ГРЭС ожидает резкое сокращение загруженности. Скорее всего, в работе останется только один энергоблок из трех, действовавших ранее. Этот факт нанесет крайне серьезный ущерб бюджету ПМР, в котором поступления от ГРЭС являются вторым по величине источником дохода.