Информационная служба «Века» — 05.11.2015 19:05

Подписано постановление о реализации строительства ВСМ Москва-Казань

Это будет первая в стране железная дорога такого уровня. Добраться из одной столицы в другую можно будет всего за 3,5 часа, с остановками во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах.

Уже решили, что Казань не станет конечной остановкой. Есть планы продления магистрали до Екатеринбурга, а оттуда уже можно будет доехать до самого Пекина. Важно, что от Москвы до Екатеринбурга скоростной поезд должен проехать за 8 часов. Напомним, что постройку первой в России высокоскоростной магистрали обсуждали на протяжении нескольких лет. В 2012 году правительство страны решило, что направление Москва-Петербург нецелесообразное, поэтому ОАО РЖД сделало ставки на маршрут Москва-Казань. Его протяженность 770 км, пишет «Коммерсант».

Предполагают, что по линии ВСМ будут ходить поезда с предельной скоростью до 400 км в час, а также ускоренные региональные поезда – до 200 км в час; ускоренные ночные для дальних магистралей и грузовые с контейнерными – поезда, развивающие скорость до 160 километров в час.
Специалисты этой области оценивают время проектирования в два года, а само строительство – в пять лет. Подготовкой данного проекта начали заниматься еще летом. А свежее постановление правительства РФ нацелено на определение самой территории под строительство объектов инфраструктуры магистрали. Для проведения такого вида работы даже выделил отдельный этап.
Такие нововведения значительно уменьшат продолжительность инвестиционных и строительных циклов, дадут возможность привлечь заграничные и российские организации, у которых в наличии – современные технологии и управленческие навыки. Общая цена проекта может перевалить за 1 трлн рублей.
Бытует и такое мнение среди экспертов, что придет время и проект сможет себя окупить. Они считают, что даже при условии, если эксплуатация высокоскоростных поездов значительно уменьшит время проезда до Екатеринбурга до 8 часов, то это в любом случае больше чем два часа полета самолетом.
Вот поэтому пассажиры с большим достатком могут отдавать предпочтение именно самолету, так как скорость выше, а более бедные слои населения поедут на поезде из-за низкой цены на билет. Казань в последние годы обрела большую популярность среди туристов. Это направления является флагманом в компании посещений на зимние каникулы. Правительство Российской Федерации возлагает большие надежды на реализацию этого глобального проекта.
Полная версия публикации