Об этом заявил вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин на дне российских дорог в Государственной думе. Рассматриваемый ранее пилотный проект Москва-Петербург оказался менее целесообразен, по словам Мишарина, чем направление Москва-Казань в связи с тем, что в последнем случае появляется перспектива продолжения ВСМ до Екатеринбурга с соединением С челябинском и Пермью.
От государства на строительство потребуются субсидии в 130 миллиардов каждый год в течение четырех лет, сообщил Мишарин, при этом 70% должна составлять доля государства, а 30% - консорциум частных инвесторов. Источником госфинансирования могут быть разные источники, включая Фонд национального благосостояния.
Мишарин сообщил в конце марта, что во втором полугодии 2013 года РЖД представит расчеты правительству РФ по программе создания в России сети высокоскоростных железнодорожных магистралей, которая будет включать три основных направления: Москва - Ростов-на-Дону - Адлер с вариантами прохождения через различные города, Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург с подключением Челябинска, Перми и Уфы, а также Москва - Санкт-Петербург.
Представление об общей сети создания высокоскоростного и скоростного движения будет составлено к сентябрю 2013 года, отметил Мишарин.
«Общая стоимость всех трех проектов, заложенная в транспортной стратегии, составила 3,2 трлн рублей», - заявил Мишарин, добавив, что воспользоваться услугой высокоскоростного движения, при их реализации, смогут 90 миллионов человек, которые проживают в зоне этих железных дорог.
По словам вице-президента ОАО «Российские железные дороги», стратегия развития транспорта до 2030 года предусматривает возведение высокоскоростной сети железных дорог в объеме 3,5 тысячи километров, скоростных – около 5 тысяч километров.
На сегодняшний день высокоскоростные поезда Allegro курсируют между Петербургом и Хельсинки, а поезда "Сапсан" обеспечивают сообщение на маршрутах Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород.