В этом году может быть одобрен проект высокоскоростной ж/д магистрали Москва – Казань – Екатеринбург

Как стало известно, скорее всего направление Москва-Казань, станет пилотным участком строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России.

Об этом заявил вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин на дне российских дорог в Государственной думе. Рассматриваемый ранее пилотный проект Москва-Петербург оказался менее целесообразен, по словам Мишарина, чем направление Москва-Казань в связи с тем, что в последнем случае появляется перспектива продолжения ВСМ до Екатеринбурга с соединением С челябинском и Пермью.

От государства на строительство потребуются субсидии в 130 миллиардов каждый год в течение четырех лет, сообщил Мишарин, при этом 70% должна составлять доля государства, а 30% - консорциум частных инвесторов. Источником госфинансирования могут быть разные источники, включая Фонд национального благосостояния.

Мишарин сообщил в конце марта, что во втором полугодии 2013 года РЖД представит расчеты правительству РФ по программе создания в России сети высокоскоростных железнодорожных магистралей, которая будет включать три основных направления: Москва - Ростов-на-Дону - Адлер с вариантами прохождения через различные города, Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург с подключением Челябинска, Перми и Уфы, а также Москва - Санкт-Петербург.

Реклама на веке

Представление об общей сети создания высокоскоростного и скоростного движения будет составлено к сентябрю 2013 года, отметил Мишарин.

«Общая стоимость всех трех проектов, заложенная в транспортной стратегии, составила 3,2 трлн рублей», - заявил Мишарин, добавив, что воспользоваться услугой высокоскоростного движения, при их реализации, смогут 90 миллионов человек, которые проживают в зоне этих железных дорог.

По словам вице-президента ОАО «Российские железные дороги», стратегия развития транспорта до 2030 года предусматривает возведение высокоскоростной сети железных дорог в объеме 3,5 тысячи километров, скоростных – около 5 тысяч километров.

На сегодняшний день высокоскоростные поезда Allegro курсируют между Петербургом и Хельсинки, а поезда "Сапсан" обеспечивают сообщение на маршрутах Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород.

Реклама на веке
Две трети «шпионов» нашли в Костроме Водяные знаки: как «Русгидро» потеряла 9,4 миллиарда рублей