Политологи анонсируют экономную избирательную кампанию
Кандидаты, вероятно, будут экономить на агитационных мероприятиях и работе предвыборных штабов. Уже сейчас политтехнологи начинают жаловаться на нехватку бюджетов, сообщил гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
По мнению политических экспертов опрошенных РИА Новости, выборы в Госдуму-2016 ознаменуются сравнительно небольшими затратами как политических партий, так и кандидатов по одномандатным округам. При этом парламентские силы ввиду кризиса вынуждены будут максимально оптимизировать предвыборные расходы, а вот мелкие партии столкнутся с большими трудностями при поиске спонсоров. По негласной информации, политтехнологи уже сегодня предрекают слишком большие предвыборные бюджеты. Необходимой экономии можно добиться, сократив затраты на партийные мероприятия, а также урезав бюджеты избирательных штабов, полагают они. Также кандидатам рекомендуют использовать собственные ресурсы.
По подсчетам президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, ранее, чтобы рассчитывать на победу в мажоритарном округе, кандидат должен был потратить не менее $2-3 млн. Сегодня эта цифра снизилась до $1,3 млн. Стремясь сократить расходы, кандидаты вынуждены будут добиваться максимально эффективной работы от всех звеньев, задействованных в кампании, говорит Абзалов.
По оценке генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, предвыборные бюджеты партий составлялись без учета кризиса, и сокращать их приходится в экстренном режиме. Еще одной особенностью кампании станет тщательное отслеживание спонсором, на что и с какой эффективностью были потрачены вложенные ими средства.
Глава правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин считает, что мелким партиям будет очень сложно заинтересовать спонсоров, особенно с учетом их невысокого рейтинга. Спонсоры появятся только у тех партий, которые привлекут в свои ряды известных и ярких деятелей, отмечает эксперт. Что касается парламентских политических сил, то сокращение их затрат не станет критическим. Более того, к партиям, имеющим высокие шансы на победу, придут спонсоры, которые еще не определились с симпатиями.
Эксперты сходятся во мнении, что в первую очередь урезать будут затраты на наглядную агитацию, подомовые обходы и рекламу в СМИ. Зато социальные сети и интернет начнут использовать гораздо активнее из-за сравнительной дешевизны.
По подсчетам президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, ранее, чтобы рассчитывать на победу в мажоритарном округе, кандидат должен был потратить не менее $2-3 млн. Сегодня эта цифра снизилась до $1,3 млн. Стремясь сократить расходы, кандидаты вынуждены будут добиваться максимально эффективной работы от всех звеньев, задействованных в кампании, говорит Абзалов.
По оценке генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, предвыборные бюджеты партий составлялись без учета кризиса, и сокращать их приходится в экстренном режиме. Еще одной особенностью кампании станет тщательное отслеживание спонсором, на что и с какой эффективностью были потрачены вложенные ими средства.
Глава правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин считает, что мелким партиям будет очень сложно заинтересовать спонсоров, особенно с учетом их невысокого рейтинга. Спонсоры появятся только у тех партий, которые привлекут в свои ряды известных и ярких деятелей, отмечает эксперт. Что касается парламентских политических сил, то сокращение их затрат не станет критическим. Более того, к партиям, имеющим высокие шансы на победу, придут спонсоры, которые еще не определились с симпатиями.
Эксперты сходятся во мнении, что в первую очередь урезать будут затраты на наглядную агитацию, подомовые обходы и рекламу в СМИ. Зато социальные сети и интернет начнут использовать гораздо активнее из-за сравнительной дешевизны.