Польша предлагает РФ продолжить переговоры о перевозке грузов
Осуществление автоперевозок между Россией и Польшей оказалось под угрозой срыва, но обе стороны выразили желание как можно быстрее решить этот вопрос.
Ежи Шмит, вице-министр инфраструктуры и строительства Польши, сообщил журналистам, что он направил российским коллегам письмо с предложением продолжить переговоры о грузоперевозках, поскольку они стремятся как можно быстрее завершить эти переговоры с положительным исходом, передают «РИА Новости».
Ежегодно оба государства подписывают соглашение о количестве разрешений на въезд на их территорию и проезд транзитом по ней фур. Срок действующего соглашения истекает уже завтра, однако, на сей раз стороны не могут прийти к соглашению. Дело в том, что Польша потребовала от РФ отменить российское законодательство, регламентирующее грузоперевозки, и не соглашается обменяться разрешениями на проезд автоперевозчиков – об этом накануне сообщил российский замминистра транспорта Николай Асаул. Министерство сообщало, что нормы закона позволят упорядочить контроль разрешений, выданных РФ на перевозку грузов третьим странам, а также будут способствовать честной конкуренции между автомобильными перевозчиками на международном рынке. Польша же, по словам Шмита, полагает, что таким образом РФ в одностороннем порядке радикально ограничивает присутствие польского транспорта и товаров на своем рынке.
Шмит также напомнил, что условия автоперевозок регламентируются международным договором 1996 года, но в декабре РФ внесла в него изменения, касающиеся перевозок в третьи страны, с которыми польская сторона не согласна. В связи с этим, по словам Шмита, 4 февраля глава польского Министерства инфраструктуры и строительства Анджей Адамчик будет обсуждать возникшую проблему с представителем Еврокомиссии. Российский Минтранс в свою очередь предложил на время переговоров продлить срок действия текущего соглашения на две недели.
Если стороны не смогут договориться, то фуры одного государства не смогут проезжать по территории другого. Алексей Безбородов, возглавляющий исследовательское агентство InfraNews, полагает, что наибольшим образом от такого запрета могут пострадать немецкие поставщики, однако, возможность переориентировать немецкие перевозки на контейнерные не принесет ущерба ни с точки зрения логистики, ни с точки зрения цены доставки.
Ежегодно оба государства подписывают соглашение о количестве разрешений на въезд на их территорию и проезд транзитом по ней фур. Срок действующего соглашения истекает уже завтра, однако, на сей раз стороны не могут прийти к соглашению. Дело в том, что Польша потребовала от РФ отменить российское законодательство, регламентирующее грузоперевозки, и не соглашается обменяться разрешениями на проезд автоперевозчиков – об этом накануне сообщил российский замминистра транспорта Николай Асаул. Министерство сообщало, что нормы закона позволят упорядочить контроль разрешений, выданных РФ на перевозку грузов третьим странам, а также будут способствовать честной конкуренции между автомобильными перевозчиками на международном рынке. Польша же, по словам Шмита, полагает, что таким образом РФ в одностороннем порядке радикально ограничивает присутствие польского транспорта и товаров на своем рынке.
Шмит также напомнил, что условия автоперевозок регламентируются международным договором 1996 года, но в декабре РФ внесла в него изменения, касающиеся перевозок в третьи страны, с которыми польская сторона не согласна. В связи с этим, по словам Шмита, 4 февраля глава польского Министерства инфраструктуры и строительства Анджей Адамчик будет обсуждать возникшую проблему с представителем Еврокомиссии. Российский Минтранс в свою очередь предложил на время переговоров продлить срок действия текущего соглашения на две недели.
Если стороны не смогут договориться, то фуры одного государства не смогут проезжать по территории другого. Алексей Безбородов, возглавляющий исследовательское агентство InfraNews, полагает, что наибольшим образом от такого запрета могут пострадать немецкие поставщики, однако, возможность переориентировать немецкие перевозки на контейнерные не принесет ущерба ни с точки зрения логистики, ни с точки зрения цены доставки.